Заблудившийся в Мордовии грибник провёл в лесу неделю

18 октября 2012

 

 

 

Лесник из большеберезниковского села Симкино Сергей Кечуткин только руками разводит: беда с этими грибниками, только за эту осень он вывел из леса двоих. Живых и невредимых. И такой счастливый исход местные иначе как чудом не считают. Больно уж дурная слава у того места, где нашли заплутавших грибников.

 

Пропавшего пенсионера Николая Урайкина нашли в 15 километрах от села.

— Я уже сидел и смерти ждал! – признается он позже. И немудрено: после почти недельного плутания по лесу сил у пенсионера уже не оставалось.

За грибами он с приехавшими из Твери родственниками пошел в ближайший лес – тот в Симкино начинается прямо за околицей. В самую чащу вроде бы и не заходили, но дядя Коля каким-то непонятным образом отстал. Аукали, кричали – все напрасно. На следующий день к поискам пропавшего грибника подключились местные жители, спасатели, полиция. Безрезультатно. Как в воду канул.

Когда местный лесник Сергей Герасимович Кечуткин сказал, что искать пенсионера нужно за два десятка километров — около Суры, никто ему не поверил. Дескать, причем здесь Сура – дядя Коля совсем в другой стороне потерялся! Но лесник стоял на своем. И оказался прав.

Гиблое место

— Ну и завел ты нас, Герасимыч, — только и сказали полицейские, когда лесник взялся проводить их в то самое «гиблое» место. – Да мы здесь и сами, не ровен час, потеряемся.

Знали, что говорили. Не далее как прошлой осенью в этих самых местах пропала пенсионерка из соседнего села — Черной Промзы. Тоже пошла за грибами. Искали ее целый месяц. Всем миром, как говорится. Не нашли.

Только весной охотники обнаружили то, что от нее осталось. Родственники опознали погибшую по одежде. Несколькими годами ранее точно так же пропадал здесь мужчина. Его тоже нашли уже мертвым, с отгрызенными по локоть руками.

— И всех находили в одном месте, — подтвердил корреспондентам «Известий Мордовии» лесник Кечуткин. – Как тянуло их туда, к «дубьям».

«Дубья» — место в симкинских местах знаковое. Именно здесь растет известный сегодня на всю страну Священный дуб мордвы. Народная молва гласит, что это дерево избавляет семейные пары от бесплодия, посылает им здоровых детей. Поэтому на поляну, где растет старейшина большеберезниковских лесов, стремятся попасть бездетные пары со всех уголков нашей необъятной страны – от Калининграда до Камчатки. Невероятно, но факт: дуб действительно помогает, причем одаривает женщин почему-то исключительно мальчиками.

— Заплутавшие, как я выяснил потом, ходили кругами вокруг этого места, — рассказывает лесник. – Как заговоренные. Почему – я не знаю, может, леший путал.

Впрочем, сам Сергей Кечуткин мест этих не боится. Просто потому, что проработал в лесу всю жизнь и знает его как свои пять пальцев.

Ел шиповник и рыжики

О том, как он провел в лесу неделю, Николай Урайкин рассказывать не любит. Похоже, все проведенное в лесу время запечатлелось в его сознании как один нескончаемый день. Кстати, люди, попадавшие в подобные ситуации, очень часто отмечают, что время течет несколько по-иному, нежели в «нашем» пространстве. Многим казалось, что они пробыли в условиях чрезвычайной ситуации всего несколько часов, а на самом деле проходило несколько дней. Так и дядя Коля, на вопрос о том, чем он питался все это время, отвечает: «Шиповник один раз попался – поел ягоды, да еще пару сырых рыжиков съел. Да и не хотелось больше…»

Гораздо охотнее он рассказывает, какие созвездия находил на ночном небе, когда был в лесу. «Весы, Стожары…» — и он снова глубоко задумывается.
Симкинская аномалия возникла на месте геологического разлома
Можно попытаться объяснить необъяснимое. Как рассказал заведующий кафедрой физической географии и туризма МГУ имени Н.П.Огарева Петр Меркулов, опасные для человека процессы и явления в земной коре происходят, как правило, на границах разломов геологических плит. В общепланетарном масштабе один из самых больших таких разломов приходится на так называемый «тихоокеанский огненный пояс»: именно здесь наблюдается наибольшее число землетрясений. Что касается менее масштабных геологических разломов, то они очень часто маркируются речными системами. То есть речные системы как раз образуются в местах таких разломов. Их еще называют линеаментами. Это границы резкого изменения параметров географической среды, геологической структуры и геофизических полей. Во многих случаях линеаменты могут быть связаны с конкретными тектоническими разрывами, проявляющимися как на поверхности, так и на глубине, например, в фундаменте геологической плиты.

Нередко на границах таких геологических разломов образуются зоны, которые принято называть аномальными. Здесь чаще всего происходят явления, которые наука не в состоянии объяснить.
— Однако ничего невозможного в природе не существует, — резюмирует Петр Иванович Меркулов. – Даже в нашей сейсмически неактивной зоне может произойти что угодно.

Наталья ПОНОМАРЕВА.

http://izvmor.ru

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.