Статистика знает всё

КТО ХОДИТ В ЛЕС ПО ГРИБЫ?
в гРапсодия111

26-29 сентября 2014 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел представительный опрос 1630 россиян. Распределения ответов на один из вопросов этого исследования: «КАК ЧАСТО В СЕЗОН ВЫ БЫВАЕТЕ В ЛЕСУ С ЦЕЛЬЮ СБОРА ГРИБОВ?» – приводятся в процентах вместе с данными аналогичных опросов, прошедших в октябре 2010 года и в ноябре 2014 года. Статистическая погрешность подобных опросов не превышает 3,4%.
Варианты ответа 2010г 2012г 2014г
Несколько раз в неделю 5 4 3
Несколько раз в месяц 11 13 12
Примерно раз в месяц 6 8 5
Несколько раз в год 14 18 24
Примерно раз в год и реже 17 18 20
Один-два раза в жизни 8 9 13
Никогда 39 30 22

Сравнивать данные опросов разных лет нужно с учётом того, что в 2010 году из-за сильной жары и засухи в Средней полосе Европейской части России в июле-августе грибов практически не было, 2012 год был урожайным на грибы, а в 2014 году из-за отсутствия или малого количества дождей с июле-первой половине августа и в сентябре грибов было не много. Частота грибных прогулок зависит и от социально-демографических характеристик опрошенных россиян.
Так по нескольку раз в неделю в соответствующий сезон ходят в лес по грибы чаще всего руководители и управленцы (17%), домохозяйки (5%) и в целом россияне старше 55 лет (5%), с высокими потребительскими статусами – могут без особых проблем купить автомобиль или товары длительного пользования (по 5%), жители Северо-Западного (11%) и Дальневосточного (8%) округов и жители городов с населением менее 100 тысяч человек (5%).
По нескольку раз в месяц в грибной сезон бывают в лесу больше других домохозяйки (15%), специалисты (14%) и в целом россияне в возрасте 40-55 лет (15%), с самим высоким потребительским статусом (16%), проживающие в Северо-Западном (21%) и Уральском (18%) округах и в сельских поселениях (19%).
Примерно раз в месяц в сезон ходят по грибы скорее всего предприниматели и домохозяйки (по 10%) и в целом россияне старше 55 лет (9%), с относительно высоким потребительским статусом – могут без особых проблем купить товары длительного пользования (9%), жители Уральского и Северо-Западного федеральных округов (по 9%) и селяне (10%).
Несколько раз в год посещают леса для собирания грибов чаще всего рабочие (33%) и в целом россияне 40-55 лет (30%), со средним специальным образованием (28%), с не высоким потребительским статусом – денег хватает только на продукты и одежду (30%), проживающие в Сибирском (35%) и Центральном (28%) округах, в Москве и городах с населением до 100 тысяч человек (по 29%).
Примерно раз в год и реже ходят в лес по грибы больше других учащиеся и студенты (30%), предприниматели (25%) и целом женщины (23%), россияне 25-40 лет (25%), с высшим образованием (23%), с низким потребительским статусом – денег хватает только на продукты (25%), проживающие в Дальневосточном (39%) и Центральном (22%) федеральных округах и москвичи (24%).
Один-два раза в жизни ходили в лес по грибы скорее всего учащиеся и студенты (30%), предприниматели (22%) и в целом россияне моложе 25 лет (18%), с высшим образованием (16%), с не высоким потребительским статусом (15%), жители Южного (20%) и Сибирского (19%) округов и Москвы (30%).
Никогда не посещали леса для собирания грибов чаще всего предприниматели (43%), безработные (35%), учащиеся и студенты и пенсионеры (по 27%) и в целом россияне моложе 25 лет (31%), со средним образованием (30%), с низким потребительским статусом (33%), проживающие в Южном федеральном округе (49%) и в городах с населением 100-500 тысяч человек (27%).

Олег Савельев, пресс-служба Левада-Центра.

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.