27 июля 2018
Борис Грачевский 43 года назад вместе с драматургом Александром Хмеликом придумал детский юмористический киножурнал «Ералаш», который популярен до сих пор не только у детей, но также и у их родителей. Фото: Михаил Фомичев, РИА Новости
Создатель «Ералаша» Борис Грачевский сегодня без сомнений признается, что многие идеи для юмористического киножурнала он почерпнул из детства, которое провел в Переделкине, которое вот уже шесть лет является Новой Москвой. О том, как он разыгрывал пассажиров тогда еще пригородных электричек, Грачевский рассказал специальному корреспонденту «НО» Елене Буловой.
— Борис, жизнь подсказывает сюжеты для кино. Что-то из вашего детства появилось потом в «Ералаше»?
— А как же. Мы много ездили в электричках. И я придумал фокус: поезд ведь, прежде чем закрыть дверь, шипит, сбрасывая давление. Вот мы стояли на перроне и шипели, а люди думали, что сейчас закроются двери, и бросались внутрь. Я потом придумал из этой истории «Ералаш».
Мы часто разыгрывали друг друга и случайных зрителей: я, например, садился и начинал усиленно чесаться. Народ думал, что у меня чесотка, и разбегался, я ехал один. А однажды, проспорив приятелю, я притворился пьяным молодым человеком, очень интеллигентным, вежливым, но при этом всех так достал, что меня в итоге выкинули из раскрывшихся на остановке дверей.
— Сейчас часто бываете в этом районе теперь уже Новой Москвы?
— Недавно я был в Доме-музее Булата Окуджавы на вечере его памяти. Я люблю там бывать, потому что меня накрывает такая ностальгия и волна нежности к этому месту. Вспоминаю, что вот здесь мы ходили, здесь гуляли, здесь на пруду ловили рыбку, а она ловилась плохо…
— И как вам те изменения, которые происходят с этим районами и Новой Москвой в целом?
— Ушли в небытие керосинки и таскание воды ведрами. Это огромный плюс.
Место стало практически неузнаваемым. Я вижу серьезную настоящую застройку там, где когда-то были деревушки Федоскино и Рассказовка. Ушли в прошлое и неблагозвучные названия.
Мало кто помнит, но если от нас ехать в Москву на электричке, то сначала была остановка Переделкино, а следующая платформа Суково с ударением на первом слоге. Ее переименовали в Солнцево, и мы, старожилы, умирали от смеха по поводу этого обстоятельства. А еще там была большая территория, которая при нас называлась «посадки». Там после войны высадили огромное количество хвойных деревьев. Сейчас это уже огромный мощный лес, и мало кто подозревает, что он не дикий, что это создание рук человеческих. Сегодняшняя Новая Москва — мощный, развивающийся микрорайон, в который соответствует Москве центральной. Только воздух здесь остается свежим, чистым и густым.
— Это место вас на новые творческие подвиги, часом, не вдохновляет?
— А как же! Вот как раз собираемся в этом лесу снимать новый ералашевский сюжет «Грибник».
Идет паренек-грибник, а навстречу три здоровых амбала. Они его видят и кричат: «Грибник!» Он, испугавшись, улепетывает. Парни бегут следом.
Догоняют, ловят. Он кричит: «Забирайте все!!! Ваши грибы!» А парни: «Да какие грибы?! Мы заблудились, дорогу хотели у тебя спросить». Грибник оглядывается и говорит: «Теперь и я заблудился».
ИНТЕРЕСНО
Сюжет «Ералаша» от Бориса Грачевского: «Толстая девочка и мальчик бредут нагруженные. Ребята бегут: «Иван, давай с нами в футбол», девочка отвечает: «Никуда он не пойдет.
Мы на пикник». Дошли до пикника, сели. Она ему: «Чего сидишь? Дрова собери! Костер разведи». Он уходит и видит: сидит лягушка, которая говорит: «Мальчик, поцелуй меня.
Обернусь я красавицей, заживем с тобой на славу!» А он отвечает: «Спасибо. Одну я уже поцеловал!»
Читать полностью: http://newokruga.ru/boris-grachevskiy-draki-ne-lyublyu-s-detstva/