«Если раньше срока прервать детство, то ребенок выйдет нравственно недоношенным».

11 июня 2013

 

Ищу примеры из жизни. Первым приходит на ум Дед Мороз. Я была счастливым ребенком, долго верила в Деда Мороза. Верила, что стоящий за окном снеговик с авоськой на ветке-руке в самом деле ночью отправляется за подарками для нас. Ведь по утрам почти всю зиму мы доставали из авоськи что-то вкусное. Хорошо это или плохо, но и со своими детьми мы теперь поступаем точно также: морковка от гномика, шоколадку обронил в лесу братец-кролик…

Вспоминаю фразу из какого-то журнала о том, что детство заканчивается тогда, когда мы перестаем верить в деда Мороза. Хорошо или плохо поддерживать веру в Деда Мороза?

Ответить на этот вопрос мне помог Андерсен из рассказа Паустовского «Ночной дилижанс».Однажды Андерсен, проживая у лесничего в Ютландии, гулял в лесу и вышел на поляну, где росло много грибов. Потом он вернулся на эту поляну и спрятал под каждый гриб то конфетку, то финик, то букетик… На следующее утро он пошел в этот лес с семилетней дочкой лесничего. И вот под каждым грибом она находила эти необыкновенные вещицы. Глаза ее горели восторгом, и сказочник уверял ее, «что все эти вещицы спрятали гномы.

-Вы обманули невинное создание! – возмущенно сказал священник. – Это великий грех!

— Нет, это не было обманом. Она-то запомнит этот случай на всю жизнь. И уверяю вас, ее сердце не так легко очерствеет, как у тех, кто не пережил этой сказки…»

Кстати, в эпиграфе к рассказу Паустовский пояснил, что хотел написать «о силе воображения и его влиянии на нашу жизнь». Воображение – это то, с чего начинается и образование и воспитание. Недаром Соловейчик писал: «Пусть у ребенка воображение побольше играет, тогда у взрослого оно будет работать». А поэтический призыв «Будем пествовать самый маленький росток любознательности, самый крошечный цветок воображения» стал моим педагогическим девизом.

Счастливый, творческий, добрый, внимательный… таков портрет педагога. Учитель – удивительно светлая и благородная профессия. Я учитель в третьем поколении. И горжусь своим выбором. Мой выбор – школа детства, радости, творчества. Мои принципы – сотрудничество, сотворчество, ориентация на личность ребенка, мыследеятельность, проживание реальных ролей через игру, исследование в поисках истины.

Терёхина Вера Николаевна

http://nsportal.ru/vera-nikolaevna-teryohina

 

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.