Грибы и личности. Инга Михайловна Рябенко: «А еще мы с мамой и женщинами из типографии ездили в Кишертский район на заготовку грибов и ягод. Нам выделили телегу с лошадью. Мы собирали грибы и сдавали их потом в потребкооперацию, сами, конечно, тоже ели. У нас был с собой котелок, варили грибовницу»

17 мая 2023

Ее носил на руках Стаханов

91-летняя пермячка рассказала о жизни в городе в военные и послевоенные годы

Елена ТРЕТЬЯКОВА

Почти треть истории Перми прошла на глазах Инги Рябенко.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Из 300 лет существования Перми почти треть истории города прошла на глазах Инги Рябенко. В марте женщине исполнился 91 год. Она автор нескольких книг¸ посвященных Перми. Своими воспоминаниями, как менялся город за эти годы, Инга Михайловна поделились с «Комсомолкой».

  • Мой дедушка Василий Логинов приехал в Пермь в 1919 году из Петрограда¸ — рассказала она. — Город встретил их мостом, разрушенным после отхода белогвардейцев. А на улицах торговали шанежками — это местное словечко поначалу было совсем непонятно прибывшим из столицы. Дедушка стал директором типографии №1. Ему дали квартиру в доме №31 по улице Карла Маркса, сейчас Сибирской. Это был бывший «Доходный дом Масленниковой, сейчас объект культурного наследия. На первом этаже был громадный танцевальный зал, который поделили на комнаты. Там мы и жили.

Отвар свеклы и кусочек брынзы

  • Жили мы в войну очень бедно, — рассказывает Инга Михайловна. — Был почти голод. Чай пили с сахарином. Лепешки делали из отрубей и картофельных очистков. У меня был туберкулез, поэтому было положено диетпитание: я ходила в столовую, где мне давали кусочек черного хлеба с ладошку, отвар свекольного супа – попросту вода, в которой варилась свекла, — и кусочек брынзы.

Продукты выдавали по карточкам. Что-то можно было купить на рынке – по «коммерческим ценам». Каковы были эти цены, можно судить о том, что зарплата Ингиной мамы была 500 рублей, а буханка хлеба на рынке стоила 250 рублей. Выручало семью то, что отец, работавший на военном заводе по брони, ездил в деревни и менял на продукты те немногие вещи, которые у них были – обувь, отрезы ткани.

На месте нынешнего Индустриального района были поля. В 1943 году семьи ездили туда сажать и копать картошку.

  • А еще мы с мамой и женщинами из типографии ездили в Кишертский район на заготовку грибов и ягод. Нам выделили телегу с лошадью. Мы собирали грибы и сдавали их потом в потребкооперацию, — вспоминает пермячка. – Сами, конечно, тоже ели. У нас был с собой котелок, варили грибовницу.

Читайте больше на WWW.PERM.KP.RU: https://www.perm.kp.ru/daily/27504/4763859/

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.