Думали ротавирус, оказался яд: как живет девочка из Екатеринбурга, которой в суп попал опасный гриб

10 февраля 2025

Девочке из Екатеринбурга пересадили печень, после того как она отравилась грибным супом

Виктория ЖУРАВЛЕВА

Ребенок отправился грибами летом 2024 года — сейчас девочка идет на поправку. Фото: предоставлено отцом ребенка/пресс-служба ОДКБ

Маленькая Оля (все имена изменены – прим.ред.) улыбается и, стесняясь, прячется за маму. Девочке всего 5 лет. И еще несколько месяцев назад врачи боролись за ее жизнь. В июле 2024 года она случайно отравилась ядовитым грибом. Яд быстро начал поражать жизненно важные органы. Ребенку потребовалась пересадка печени. Отец Оли Вячеслав рассказал «КП-Екатеринбург» о том, как дочке и врачам удалось справиться с последствиями смертельно опасного яда.

ПОДОЗРЕВАЛИ ОБЫЧНЫЙ РОТАВИРУС


Те страшные выходные Вячеслав помнит во всех подробностях. С середины июля Оля вместе с мамой Татьяной и старшей сестрой Настей отдыхали на даче. 19 июля, в пятницу, девочка почувствовала слабость, боль в животе, недомогание и тошноту.

  • Сначала мы подумали, что она подхватила ротавирус. Симптомы совпадали, мы не раз с этим сталкивались. Знали, что нужно делать при подобной инфекции. В пятницу и субботу отпаивали водой, давали сорбент, сильно не волновались, — вспоминает папа девочки.

В воскресенье состоянии Оли ухудшилось. Семья приняла решение ехать в детскую больницу №9 Екатеринбурга.

  • Олечка лежала у меня на руках, ей становилось хуже. В больнице нас определили в инфекционное отделение. Мы надеялись, что поставят капельницу, и ребенок пойдет на поправку. В «инфекционке» с ротавирусом мы уже были, поэтому все еще оставались относительно спокойны. Жену с Олей я оставил в отделении, сам повез старшую дочь домой, — продолжает Вячеслав.

Через какое-то время мужчине позвонила супруга со словами, что капельница не помогает: Оля начала кричать, сильно плакать, жаловаться на боли в животе. Врачи сразу же взяли анализ крови и, это помогло сэкономить драгоценное время.

  • Как мне рассказывала супруга, в какой-то момент в палату влетает врач со словами, что ребенка срочно переводят в реанимацию. Показатели в анализах, по которым диагностируется работа печени, слишком высокие, печень начала отказывать. Поэтому важно вспомнить, что Оля в последнее время могла съесть, — говорит папа девочки.

Оказалось, всему виной грибной суп.

  • Недалеко от нашего дачного участка есть лес. Оказалось, что еще в середине недели девочки с мамой насобирали грибов и сварили с ними суп, они такое очень любят. Тогда врач и начал подозревать, что это отравление ядом гриба.

Пятилетняя Оля пережила сложную операции и готовится отмечать свой день рождения. Фото: предоставлено отцом ребенка

ЭКСТРЕННАЯ ПЕРЕСАДКА ПЕЧЕНИ

Оле становилось все хуже, от непрекращающихся болей она продолжала кричать и плакать. Врачи приняли решение перевести девочку в искусственную кому и подключили к ИВЛ.

Коварство в том, что последствия действия яда развиваются очень резко: отказывает печень, а за ней и другие органы… При этом до последнего внешне никаких изменений может не быть, но процессы в организме уже запущены, что и произошло в случае с Олей, рассказывает Вячеслав.

Также было принято решение проверить и старшую девочку. Дочку Настю госпитализировали в реанимацию для наблюдения в Областную детскую клиническую больницу №1, позднее, глубокой ночью, сюда перевели и Олю. Родителей же отправили домой с договоренностью созвониться с медперсоналом утром в 07:00.

  • Это была ужасная, бессонная ночь. Я не мог спасть, каждую минуту смотрел на часы. Так я протянул до пяти утра, не выдержал, позвонил сам. Врачи сообщили, что с Настей все в порядке, но Оля в крайне тяжелом состоянии. Врачи пытались успокоить и сказали, что будут делать все возможное, — говорит папа девочек.

В этот же день заведующий реанимационным отделением в личном разговоре с родителями дал понять, что нужно готовиться к трансплантации печени.

  • А уже вечером прошла видеоконференция с Центром трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова в столице. Нам сказали: «Завтра ждем вас в Москве», — добавляет Вячеслав.

Счет шел на часы. У Оли появился риск отказа не только печени, но и других органов. Ситуацию усугублял риск отека головного мозга. Остро встал вопрос о транспортировке. Если Вячеслав с супругой могут вылететь обычным самолетом, Оле нужен специально оборудованный борт и реанимационная бригада.

  • В итоге, оперативно отреагировали в Фонде Святой Екатерины, где нам полностью оплатили перелет для Оли, — рассказывает Вячеслав.

Девочка летела на небольшом самолете в сопровождении реанимационной бригады, все также в искусственной коме. Вячеслав с супругой прилетели раньше. Они провели целый день в федеральном центре для подготовки доноров — их рассматривали как потенциальных доноров для дочери.

  • Для донорства подошла супруга Татьяна, моя группа крови не подходила. Целый день ее обследовали врачи. Оля прилетела поздно, врачи, хирурги, целая команда ее ждала. После прилета ей провели еще одно экстренное обследование, чтобы убедиться, что отек головного мозга не появился. К счастью, этого не случилось, операцию проводить было можно.

Маленькую Олю вместе с мамой забрали для подготовки к операции в ночь на среду, 24 июля. Уже утром операцию успешно провели: часть печени взяли у мамы девочки, чтобы пересадить ребенку. Такое хирургическое вмешательство очень сложное. Требуется слаженная работа двух команд, которые одновременно работают с мамой и ребенком. Олю оперировали примерно десять часов, ее маму — примерно шесть часов.

  • Все это время я ходил по коридору центра и просто ждал. Ко мне подходили периодически заведующий отделением, хирурги, подбадривали, говорили, что все идет по плану: жена отходит от наркоза, дочку оперируют, — вспоминает Вячеслав.

Из-за того, что Оля много времени находилась в искусственной коме, от наркоза она отходила долго. Родители пережевали на счет того, не пострадал ли за это время мозг, но все обошлось.

  • Через несколько дней после операции Олю перевели к нам в палату. Постоянно делали УЗИ, проверяли, как ведет себя пересаженный орган. Было много внимания, педиатр, хирурги – все следили за нами, заботились.

Врачи Екатеринбурга и Москвы приняли решение о транспортировке Оли в Москву для пересадки печени. Она летела на специальном самолете. Фото: пресс-служба ОДКБ

МЕЧТАЕТ ТАНЦЕВАТЬ И ИДЕТ НА ПОПРАВКУ

Через несколько недель Олю вместе с мамой выписали, и вся семья вернулась в Екатеринбург. Сейчас, спустя полгода после операции, Оля поправилась, но препараты, которые исключают иммунное отторжение чужого органа, девочке придется принимать пожизненно.

Раз в месяц семья летает в Москву для контрольного обследования врачами. Специалисты проверяют, как работает печень и все ли в порядке с анализами. Последнее такое обследование было в январе. Врачи заключили, что у Оли все идет хорошо.

  • В садик пока ходить нельзя, поэтому к нам в гости приходят Олины учителя, с которыми она рисует, поет. Хоть она и дома, мы ей не даем скучать, окружаем ее любовью и заботой, — говорит Вячеслав.

Как рассказывает папа девочки, Оля нисколько дома не унывает и уже готовится к празднованию своего дня рождения, который будет уже в феврале. В подарок она очень ждет кукол из любимого мультфильма, а пока выбирает, каких подружек позовет на праздник. Оля мечтает танцевать и выступать на сцене, в чем родители точно ее поддержат.

Родители хотели бы выразить огромную благодарность всем, кто участвовал в спасении дочки:

  • Врачам, мед. персоналу и администрации Детской больницы №9, Областной детской больницы №1, Фонду Святой Екатерины, перевозчику и реанимационной бригаде, работодателям Вячеслава и Татьяны, и всем тем, кто нас поддерживал в эти трудные дни. И конечно врачам и специалистам Центра трансплантологии им. В.И. Шумакова за профессионализм, внимательное отношение и заботу.

Читайте на WWW.URAL.KP.RU: https://www.ural.kp.ru/daily/27658/5047392/

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.