«Это та Антонида, которая в лесу пропала?»

10 октября 2019

  Антонида Соловьева из деревни Нестериха Сямженского района: «Теперь веду себя в лесу осторожнее и другим то же самое советую». Фото Светланы Шубиной

Лесные дары — это хорошо, но, теряя голову, собирать их не стоит! 

 Нашу читательницу Антониду Соловьеву мы искали по всей Сямже. Она написала в редакцию письмо, чтобы мы приехали, а свои координаты не указала. — Да это та Антонида, которая за грибами ушла и заблудилась, — вышли на ее след в администрации Сямженского поселения. Так мы ее и отыскали. И про блуждание по лесу подробно расспросили. Тем более что эта тема по-прежнему актуальна: люди еще за солениками и клюквой ходят.

— Надо же, пять дней в лесу провела еще в 2013 году, а люди до сих пор помнят. Пошла как-то с утра в лес. Говорю своему мужу Толе: «Я быстренько сбегаю!» Вот и сбегала. Уже потом поняла, что не надо так говорить. Иду, иду по дороге. Грибов много, белые попадаются. И вдруг как все обрубило! Никакой дороги не стало. Куда пошла, не знаю. Как замутнение произошло. Вышла на реку Шокшу. Там заросли и какая-то делянка. Вагончик стоит железный. Потом вышла на болото, где такие кочки, что оступишься — по шейку засосет. Так и вспомнила фильм «…А зори здесь тихие», где девчонки так же по болоту шли. А время — темнеет. И телефон с собой был, но все отключилось. Слышала два выстрела — это, как потом оказалось, в деревне меня уже искали. Но я даже не подумала, что это по мою душу. На кочках спала — не спала, не помню. А утром был такой ливень! Гроза страшенная, все сверкало. На вторую ночь луна совершенно волшебная вышла — светит, как в сказке. А капли на деревьях красные, желтые, зеленые — настолько красиво все переливалось, искрилось, как во дворце каком-то. А на земле столько жучков-светлячков — никогда так много их не видела! Неестественный, просто космический свет.

Я любовалась, и мне стало совсем не страшно.

Потом вышла на лосиную дорогу. Прямо лежбище лосей! Вся трава была примята. Шалашик сделала из веток, а спать боюсь. Банку с солью у реки нашла, вымыла ее. Смотрю, на дереве плащ висит: охотники, наверное, были. Я так обрадовалась! Этот плащ меня и спас, а то погибла бы от переохлаждения. Укуталась в него, и веселее стало. Только вот ноги в резиновых сапогах так набухли от воды, что еле шла. А снять сапоги боялась: потом уже вряд ли смогла бы обуться.

На пятый день истерика случилась часа в четыре утра. Деревья — до самого неба! Я заорала. И вдруг передо мной открылась лесная дорожка в две полосы — будто животные до меня прошли. И попадается красная нитка. Ну, думаю, кто-то меня к дому ведет. Позднее узнала, что такими нитками пользуются, когда отводят делянки.

Потом нашла железину от трактора, ржавый огнетушитель. Тут уж повеселела. И вдруг как осенило, говорю: «Господь Бог, будь со мной! Ты впереди, а я за тобой»! Потом вспомнила: мама говорила, что если заблудишься в лесу, то на левую сторону надо одежду вывернуть. Так и сделала. Да Илью Пророка на помощь призвала. Он мне тоже помог: перед Ильиным днем из лесу-то и вышла. Открылась вдруг передо мной машинная дорога, как оказалось, Москва — Архангельск.

Я заплакала. Даже землю целовала. Идти уже не могла, почти катилась. Смотрю, «ГАЗель» стоит с номером 272 — на всю жизнь его запомнила. Приползла к ней. Заглянула — никого. Потом мужик идет, как потом выяснилось, вологодский, грибы несет. А я такая страшная в плаще том — испугаться можно. Стала просить, чтобы в больницу отвезли. Давайте, говорит, сначала вашим детям позвоню. А я номер наизусть только Толин знаю. Дал мне мужик свой телефон. А я мужу: «Толя, ты меня потерял?» Он как заревет в трубку — слова не мог сказать. Потом говорит: «Никуда не уходи! Сейчас приеду!» Села. Жду. Вдруг едет чужая машина. И выскакивают корреспонденты. Чик-чик-чик! Это сын всех на ноги поставил: он у меня милиционер. Я его даже не сразу узнала! В деревне под сто человек меня искали. В лесхозе все бригады были на ноги подняты.

У меня в доме девчонки из хора, куда я хожу, еду варили да людей кормили. Меня сразу в больницу в Сямжу, на коляску. В отдельную палату положили. А муж Анатолий потом рассказал, что все способы для моих поисков использовал, даже к бабкам обратился. В Сямже к одной женщине только зашел в дом, как та сразу говорит: «Не переживай, выйдет она из лесу». Потом поехали в Режу. Там гадалка достала карты и говорит: «Если сейчас черная дама будет, значит, погибла. Красная — нет». Раскинула. И вышла красная дама. Потом писали определенные слова на бересте и кидали ее на дорогу. Через каждый водный источник надо было проехать и те слова сказать.

Можно тому верить, можно не верить, но многие у нас в Сямже считают, что все эти действия и помогли мне выйти из леса. Я же думаю, что в лес меня нечистая сила увела. Бабки сказали, на какой-то след наступила. А ангел-хранитель спас! До того как потеряться, я сочинила стихи про грибы, смысл которых как бы предопределил мои скитания в лесу.

Но по грибы и ягоды я и после этого случая хожу, и причем одна. Тут как-то сестра приехала. Пошли с ней за брусникой на то же место. И опять меня повело не в ту сторону. Сестра говорит: нам туда. А я показываю в противоположную сторону. Испугалась тогда здорово за сестру: она же еще старше меня. Пять дней по лесу блудилась — такого страха не было. Потом тренеров увидели из местного спортивного лагеря, вот и вышли за ними. С тех пор стала осторожнее.

Антонида СОЛОВЬЕВА, деревня Нестериха, Сямженский район

http://www.krassever.ru/article/eto-ta-antonida-kotoraya-v-lesu-propala

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.