Белорусский блогер: Есть в Чернобыльской зоне отчуждения действительно страшное место

24 ноября 2015

В ЧЗО завершается проект по изучению животных, Metro поговорило о местных зверях и не только с белорусским блогером

Фото: Фото предоставлено Максимом Мировичем

Белорусский блогер Максим Мирович в эксклюзивном интервью Metro поведал о своих походах в Чернобыльскую зону отчуждения, где он видел много интересного.

— Видели ли вы какие-то мутации флоры/фауны? Встречались ли вам животные, как они себя вели?

Животных в Зоне очень много. Это сильно удивляет тех, кто ожидает увидеть здесь «мертвую выжженную землю». ЧЗО больше всего похожа на заповедник — летает много насекомых, поют птицы, прямо в Припяти можно увидеть следы кабанов, а зимой, говорят, в Зоне можно увидеть и волков. Видели мы и лошадей Пржевальского — их завезли в Зону в девяностые годы в качестве эксперимента, и лошади стали там активно размножаться. По подсчетам, сейчас их там более ста особей, 3 табуна.

А вот мутаций в Зоне я не видел. За исключением, пожалуй, слишком длинных и больших иголок у карликовой сосны, что растет в Припяти в парке аттракционов. Хвойные деревья, как известно, острее всего реагируют на радиацию — стоит вспомнить печально известный «Рыжий лес», который весь погиб в апреле-мае 1986 года от выбросов горящего реактора.

— Вас не удивляет, что животные спокойно обитают в зоне отчуждения?

Нет, совершенно не удивляет. Скажу больше — им там хорошо. Возможно, они проживут чуть более короткую из-за радиации, но зато более полноценную и счастливую жизнь — из-за отсутствия в тех краях человека, промышленности и производств.

Город Припять сейчас больше похож на лес — в нем живет множество видов животных и птиц, в том числе редких, сформировались полноценные лесные ярусы. В темном кинозале кинотеатра «Прометей» я нашел несколько птичьих гнезд, в которых были яйца, многократно видел следы кабанов.

— Какой и где был максимальный показатель дозиметра?

В тех местах, куда проводники-сталкеры пускают посетителей, уровни на удивление невысоки. Скажем, в «туристических» местах не так уж и много мест, где уровень превышает 200-300 мкр/час, что всего в 10-15 раз выше нормы. Для кратковременного пребывания такие уровни абсолютно безопасны — опасными считаются уровни, превышающие норму в сотни и тысячи раз. Средний фон в Припяти — около 80 мкр/час, на смотровой площадке у Саркофага — около 400 в тихую погоду, а в случае, если ветер дует со стороны Саркофага — может быть 600-700. Самый высокий уровень радиации, который я видел в Зоне — 3000 мкр/час. Это было радиационное (скорее всего, цезиевое) пятно возле заброшенного садика в селе Копачи. Садик — одна из двух уцелевших построек села, все остальное обрушили бульдозерами в специальные ямы и закопали — насколько заражены были дома.

— Как в зоне обстоят дела с грибами и ягодами?

Грибы нам встретились на объекте «Чернобыль-2», и я на собственном опыте убедился, как хорошо они накапливают радиацию — если «по воздуху» дозиметр показывает 20-30 мкр/час, то стоит его положить на гриб — как цифры медленно подбираются к 100 мкр/час и выше.

Читать полностью: http://www.metronews.ru/novosti/belorusskij-bloger-est-v-chernobyl-skoj-zone-otchuzhdenija-dejstvitel-no-strashnoe-mesto/Tpookx—7hu8yRkoKREuc/

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.