9 августа 2017
Гарик Сукачев: «Для хулигана уже возраст солидный, но всегда есть место подвигу…»
По заказу 1-го канала и при поддержке Русского географического общества, Гарик Сукачев отправился на мотоцикле в путешествие по Алтайскому краю. Вместо навигатора взял в дорогу старенький советский путеводитель. В итоге получилось, с одной стороны, чистой воды документальное кино, с другой, — в нем есть постановочные сцены. Это фильм-путешествие, роуд-муви, но с элементами исторической реконструкции.
— Мы с Константином Эрнстом близкие друзья, — объяснил Сукачев, почему 1-й канал выбрал именно его в качестве режиссера, продюсера и главного героя телефильма. — За два дня я сделал презентацию своего проекта для РГО, составил план поездки, написал синопсис. На его защиту ушли считанные минуты, хотя к этой истории я готовился очень давно.
Много лет назад, когда я путешествовал по Америке, у меня родилась идея сделать фильм о знаменитом шоссе 66, которое называют «матерью дорог», и которое простирается на тысячи километров с востока на запад, от Чикаго до Лос-Анджелеса. Эта история так меня захватила, что даже написал сценарий вместе с одним американцем. Но потом вдруг остыл, перегорел этим проектом, хотя идея снять фильм о дороге и людях, которые встречаются на пути, меня очень грела. Всегда хотел отправиться в путешествие по Алтаю, по знаменитому Чуйскому тракту. И вдруг получаю предложение от 1-го канала. Надо быть дураком, чтобы от такого отказаться.
— Путешествовать по Алтаю инкогнито, как видно из фильма, вам не удалось. В какую бы глушь не заехали, всюду каждая собака знает Гарика Сукачева…
— В фильме есть постановочные кадры, где вроде бы меня не узнают. Но таких сцен было немного. Известность – это тяжкая ноша. Моей дочери 13 лет и я не могу с ней выйти из дома, не привлекая внимания. Иногда от этого устаешь, но, с другой стороны, без признания публики уже жить нельзя. Как представишь, что завтра это закончится, я о внимании говорю, страшно становится. Некоторые артисты из-за этого готовы в окошко выброситься.
— Во время съемок были экстремальные ситуации?
— Мы сплавлялись по горной Катуни в довольно опасном месте, где погибло много людей. У рафтеров этот порог называется «Доллар», поскольку имеет форму латинской буквы S. Но там все прошло гладко. Зато приключение случилось со мной в первый съемочный день на гладкой как стеклышко дорожке. На серпантине новой трассы я упал с мотоцикла и сломал три ребра.
— Какие еще сферы ваших интересов могут обнаружиться вдруг?
— Сейчас мне интересны музыка и кинематограф. Для меня это не только возможность высказаться, но и территория развлечения. Хотя в детстве здорово рисовал, и по-прежнему, как мне кажется, неплохо рисую. Когда-то уговаривал родителей отдать меня в художественную школу, но они этого не сделали. Не уверен, что из меня получился бы известный художник. На другие развлечения, просто не хватает времени. Я обожаю собирать грибы, очень люблю рыбалку. Но, увы…
— Вы в хорошей спортивной форме, хотя накануне отмечали премьеру фильма…
— Это вы на алкоголь намекаете? Людям нужны легенды. Например, если ты — рок-музыкант, значит ты – пьянь и хулиган. Для чего эти мифы публике, я не знаю. Может быть, для самоутверждения или самоутешения. И если кому-то хочется думать, что Гарик Сукачев хулиган и пьяница, я не стану разубеждать. Да это и невозможно, как невозможно заставить любить.
— Для хулигана у вас возраст солидный – 57 лет…
— К сожалению. Но, как говорится, всегда есть место подвигу…