1 мая 2022
Мы с сестрой летом ездили в деревню. Здесь выросли наши родители, так что нас считали почти своими. Про местных знали много. Тут были и знахарка, и смутьяны, и сплетники, и модники. А вот Катерина… Она не считалась ни ведьмой, ни травницей, но ходили упорные слухи, что ей что-то такое дано.
Сказывалось это в мелочах. Был у нее дар находить грибы даже в самый неурожайный год. Она не боялась дальнего леса, в который даже местные далеко старались не заглядывать, заблудиться там очень легко, он тянется на сотни километров. Катерину слушались самые злобные деревенские собаки, она могла усмирить взбесившуюся лошадь. От людей держалась на некотором расстоянии, но в общем дружелюбно. Ее тоже никто не боялся и не избегал.
Мы, городские, всему этому не верили. Но однажды пошли за грибами. Ходили-ходили, а в кошелке пара подберезовиков болталась – даже на суп не хватало. Встретили Катерину. А у нее целая корзинка! Мы заохали и пожаловались, что совсем пустые. Она улыбнулась и сказала, что наши грибы нас ждут. И ушла. А нам вдруг стали попадаться грибы. А мы там уже проходили. Ведь в четыре глаза смотрели! И год тот был негрибной. Даже деревенские жаловались.
Еще про нее говорили, что она как бы одновременно в разных местах бывает. Заметишь ее где-то, а потом кто-то рассказывает, что видел Катерину у магазина. Но она никак не могла туда добраться за такой срок. Один раз и сами стали свидетелями подобного. Видели ее в лесу, а потом тетя сказала, что она к нам заходила тогда-то. А мы всегда брали с собой часы. Так что не получалось объяснить это никак. Столько лет прошло, до их пор гадаем: было ли это на самом деле или нам просто хотелось чего-то загадочного в жизни.
Вера Пьянкова.