«Меня будто леший водил»: через 14 лет пропавшая без вести рассказала, что с ней случилось в лесу

14 мая 2022

Рихарда Лем  Фото: «КП-Новосибирск»

«Меня будто леший водил»: через 14 лет пропавшая без вести рассказала, что с ней случилось в лесу

В 2008 году в небольшой деревне Вдовино Колыванского района Новосибирской области пропала 17-летняя выпускница. Ее искали спасатели, волонтеры, полицейские и даже вертолет. Об ее исчезновении строили догадки: задрал медведь, утонула, изнасиловали и убили… Но через девять дней девушка вышла из лесу сама. Спустя 14 лет лет она рассказала, что с ней произошло – история не без мистики.

Деревни Вдовино уже нет на новых картах. Сейчас Евгении 31 год, она медик, воспитывает дочь. Иногда вспоминает о том, что с ней произошло 14 лет назад.

Screenshot_32.jpg
Мать Евгении рано умерла, девушка воспитывалась в доме тети и отчима. Однажды утром она пропала. К обеду взрослые забили тревогу, начались активные поиски.

«Это был конец августа, я только окончила школу и жила в деревне. Что меня дернуло в лес пойти? Утром встала после дождя – на столе пусто. Дай, думаю, грибов соберу, приготовлю. И пошла. Так и заблудилась. Первые три дня я блуждала, будто бы не в себе немного. Воды не было, даже ручей найти не могла. Пила, как в сказке, из копытца. Ела смородину, а спала в папоротнике, укрываясь листьями. Клещей в те годы как будто бы еще в таком количестве не было, а вот змей, я помню, видела, но они меня не трогали. Я бродила, сама с собой беседы вела, чтобы успокоиться», – вспоминает Евгения Жуковская.

Через пять дней блужданий девушка вышла к реке и стала жадно пить воду. Вдруг на другом берегу хруст! Это медведь, он пил воду и плескался буквально в десятке метров от девушки. Евгения осторожно попятилась за деревья, чтобы зверь ее не заметил. Удалось уйти живой.

Еще четыре дня блужданий по тайге. Евгения вспоминает, как плакала навзрыд, думала, что в чем-то виновата или что ее прокляли.

«Сейчас я понимаю: это было испытание. Меня будто Леший водил: я ходила кругами по 5 — 6-километровому участку. Был у меня спутник – бурундучок, все за мной следовал. Я думала, что мне кажется. Но нет, он каждый день показывался, прыгал с ветки на ветку, кидал рябину. Кто-то меня охранял», – считает Евгения.

На девятый день выпускница стала неистово молиться и вдруг услышала вдалеке выстрелы. Она двинулась на шум и вдруг сразу вышла на окраину родной деревни. На пороге дома она появилась уставшая, грязная, покусанная мошкарой, но – живая. Радости родных не было предела. Ее не наказали, лишь погрозили пальцем и сказали обо всех планах докладывать.

За девять дней девочку уже успели «похоронить» – спасатели говорили, что ее мог съесть медведь, она могла утонуть. Местные сплетничали, что она сбежала из дома или ее изнасиловали и закопали. 

Screenshot_33.jpg

Позже Евгения поступила в Новосибирский медицинский колледж. Вспоминает, что когда ее после леса осматривали медики, она мысленно примерила на себя белый халат, захотела помогать людям. 

«Первые годы мне было страшно вспоминать про свои блуждания – со мной не работали психологи. Но в целом чувствовала себя нормально: не ушла в себя, не спилась – наоборот, будто в руки себя взяла, – признается Евгения Жуковская. – Все время стала отдавать учебе и сама в итоге поборола свой страх. Помню, еще сложно было, что меня везде узнавали: в автобусе по дороге в город, на учебе, даже газеты писали. Но пальцем никто не тыкал».

Жизнь продолжалась: в 2012 году Евгения доучилась на фельдшера, родила дочку, отработала десять лет в Колыванской ЦРБ. А недавно поступила на второе медицинское и устроилась работать в институт туберкулеза.

Screenshot_34.jpg

«В лес меня до сих пор тянет. Мы часто выбираемся большой компанией в дикую тайгу: по грибы, на рыбалку. Я дочку учу, если одна куда-то пойдет, чтобы каждый свой шаг рассказала. Сейчас есть навигатор, он поможет лучше всего. А если нет – нужно кричать о помощи. И с природой можно договориться, мне так кажется. Я ведь блуждала по кругу – километров 5-6 всего, кто-то меня оттуда, из леса, будто не выпускал. А потом твердо выбрала направление и вышла к охотникам. Но вот смородину до сих пор не люблю ни в каком виде. Наелась тогда ее на всю жизнь», – рассказывает Евгения «КП-Новосибирск». 

https://sibkray.ru/news/1/955930/

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.