24 сентября 2025
Текст: Дмитрий Охмин
Россельхозбанк определил актуальный образ современного грибника.
Россельхозбанк провел исследование отношения жителей страны к сбору грибов. Опрос показал, что данный вид досуга сохраняет популярность среди россиян, несмотря на широкую доступность грибов в торговых точках.
Заядлыми грибниками назвали себя 15% респондентов. Большая часть опрошенных (44%) выбирается в лес периодически или по приглашению. Еще 41% вообще не участвует в сборе грибов.
Половина участников исследования (50%) отметила, что ценит походы за грибами как возможность побыть наедине с природой и собственными мыслями. Более трети (37%) привлекает азарт поиска и обнаружения находки. Только 12% указали основным мотиватором ожидание вкусного блюда.
Белые грибы стали лидерами потребительских предпочтений – их выбрали 17% опрошенных. Лисички и опята набрали по 12%, грузди, маслята, подберезовики и подосиновики – по 10%. Рыжики и шампиньоны предпочитают по 7% респондентов. Экзотические шиитаке и эноки практически никто не назвал любимыми.
Среди кулинарных предпочтений безоговорочно победил жареный картофель с грибами — его упомянули 22% участников опроса. На втором месте расположились грибные супы (16%), на третьем – различные заготовки и консервация. В пятерку лидеров также вошли жульен (12%) и мясо с грибами и сыром (9%).
Покупатели грибов в основном приобретают их в магазинах (65%). Значительная доля (27%) доверяет рынкам и покупке с рук у опытных грибников. Еще 8% предпочитают продукцию фермеров.
– Результаты исследования отражают четкий запрос на экологичный, осознанный отдых на природе. «Тихая охота» идеально ему соответствует. Это не просто активный отдых, а скорее способ отдохнуть душой, где сам процесс ценнее результата, – комментируют в РСХБ.















