4 августа 2014
Благовещенск, 4 августа, ИА «Порт Амур». Искреннее негодование благовещенца вызвала покупка в одном из местных супермаркетов. Мужчина купил пачку быстрозамороженных цельных шампиньонов, но в упаковке грибов оказалась только четверть, все остальное — лед. Об этом возмущенный покупатель рассказал редакции ИА «Порт Амур» с помощью сервиса «Сообщи новость».
— Я купил грибы: из 400 граммов 300 граммов воды. На фото все видно, хотел написать производителю, да не могу отправить письмо, — написал благовещенец Андрей.
Мужчина уточнил, что приобрел шампиньоны в одном из дискаунтеров Благовещенска. Жалобу горожанин отправил и в амурское управление Роспотребнадзора.
— Заявление от гражданина к нам поступило через интернет-сервис 4 августа. Пока проверка по нему не начата, так как заявитель не указал всю необходимую информацию. Сейчас у него запрашиваются недостающие сведения, — уточнила начальник отдела защиты прав потребителей амурского Роспотребнадзора Галина Яшина.
По словам Яшиной, для замороженных грибов СанПиНом не предусмотрена норма содержания ледяной глазури, как, например, для рыбы или морепродуктов.
— Нужно смотреть, указано ли в составе продукта наличие воды. Если она имеется, то какова ее масса. Если в составе продукта не указана вода, то производитель нарушил право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах. Также возможно, что были нарушены условия хранения продукта. Тогда виноват уже продавец, — пояснила Галина Яшина.
Однако пока говорить о том, что виноваты либо продавец, либо изготовитель рано, так как Роспотребнадзор не провел проверку и не установил, были ли нарушены права потребителя.
Ранее в редакцию ИА «Порт Амур» обращалась жительница Белогорска, которой продали замороженные кальмары: ледяная глазурь покупки весила практически столько же, сколько и сами морепродукты. В свою очередь в России установлены нормы содержания глазури в замороженной рыбной продукции и морепродуктах. Например, в кальмарах льда должно быть не больше 8% от общей массы.
Амурчане, попавшие в подобную ситуацию, могут сообщить об этом в амурский Роспотребнадзор, заполнив электронное заявление или же проконсультироваться со специалистом ведомства по номеру горячей линии: 8 (4162) 20-20-20.
http://portamur.ru