17 ноября 2023
Александр Ефанов / АиФ
Новосибирск, 17 ноября — АиФ-Новосибирск.
Рестораторы и представители торговых сетей обсудили ситуацию на рынке готовой еды во время форума «Дни ритейла» в Новосибирске. Согласно статистике, новосибирцы предпочитают покупать готовые блюда в магазинах и общепите. Такие данные озвучили на экспертной сессии, сообщает «BFM-Новосибирск».
Спикеры отметили, что главными трендами рынка стал растущий спрос на азиатскую и сибирскую кухню. Тренд на «родное» ставит перед рестораторами и производителями новые задачи. Например, им приходится искать местные уникальные продукты.
Генеральный директор сети ресторанов Дениса Иванова Артур Ганагин рассказал изданию, что сейчас у горожан повышенный интерес к локальным продуктам. Люди ищут вычурные ингредиенты, в том числе забытые.
«Мы, например, нигде не можем найти у производителей крапиву. А готовим из неё в нашем ресторане сибирской кухни очень много. Наши повара, кто имеет дачные участки, всю крапиву нам приносят. Эта ниша, которая не занята», — отмечает эксперт.
Он отмечает, что ресторанам не хватает северной рыбы, дикоросов, грибы и дичи. Такие продукты сейчас популярны.
«Сейчас в Сибири большой спрос на локальную кухню. Действительно стоит вопрос, куда вести гостей, которые хотят попробовать именно сибирскую кухню. Для этого создаются различные фестивали, они нацелены на поиск местных ингредиентов. Из того что было найдено: варенье из хрена, папоротник, смородина в мясных блюдах», – рассказала управляющий партнёр брендингового агентства Untwist Анна Куропятник.
Эксперты отмечают, что при поиске местных продуктов сталкиваются с тем, что не все региональные производители готовы обеспечить стабильность качества своего товара.