Дело в шляпке

3 марта 2015

Новые технологии позволяют сократить затраты на персонал и экономят производственную площадь. (Фото:Максим Коротченко/ РГ)

Астраханские фермеры наладили промышленное производство грибов за счет государственного гранта

 


Фермерское хозяйство Пьяновых из Икрянинского района планирует обеспечить грибами вешенками сразу несколько российских регионов. В 2013 году по региональной программе «Начинающий фермер» Татьяна Пьянова получила грант на проект «Изготовление грибных блоков (грядок) для выращивания грибов вешенок», и это позволило превратить домашнее увлечение в высокодоходный бизнес. Сегодня фермеры уже ведут переговоры о поставке своей продукции в магазины федеральной торговой сети.

— Я по образованию ихтиолог, супруга — музработник в детском саду. Но мы живем в сельской местности и всегда стремились к тому, чтобы прокормить себя самостоятельно, — рассказывает Владимир Пьянов. Любовь к грибам у селянина с детства. Родом он из Нижегородской области, где было много грибных мест. И потому, когда однажды ему попалась статья о грибоводстве, возникла идея собственного бизнеса.

Поначалу ни о каких доходах речь не шла. Разве что удавалось вырастить грибы для себя. Но с тех пор на столе у икрянинцев всегда были вешенки: жареные, вареные, маринованные, запеченные…

В первые годы производство располагалось в одной из комнат их двухэтажного дома. Через несколько лет работы его было решено перенести в хозпостройку. Помогло то, что Пьяновы в свое время приватизировали колхозное помещение. В ангар провели коммуникации, утеплили. И решили дальше развивать производство. То, что соседи выращивают грибы, молва разнесла по всему поселку, и к Пьяновым потянулись покупатели и первые коммерсанты со своими предложениями.

— Конечно, продавали не оптом. Затем появились постоянные покупатели. Особый спрос на вешенки во время православного поста. Мясо ведь есть нельзя, зато грибы, которые содержат большое количество белка, можно.

Грибы вырастают волнами. Самая сильная по урожайности — первая. За три волны с одного мешка снимают около полутора-двух килограммов вешенок. Стоимость готового мешка с засеянными вешенками — 80 — 100 рублей. В магазинах килограмм стоит около 200 рублей. Но фермеры предпочитают сдавать свой товар оптом. Конечно, теряют в цене. Однако берут свое за счет оборотов. Да и то, что грядки они пока делают сами, заметно удешевляет процесс производства.

— Рисовую солому мы покупаем в соседнем районе. Из поли­этиленовых рукавов сами делаем мешки, после соответствующей обработки формируем грядки и блоки. Чтобы знать, какая грядка когда засеяна, на блоки наклеивается соответствующая информация с датой и именем работника, — объясняет Владимир Пьянов.

Выигранный грант (полтора миллиона рублей) позволил приобрести оборудование для грядок.

— Раньше нам приходилось рубить солому вручную, потом ею набивать пакеты, перевозить их в инкубатор, отправлять в запарочные баки. Теперь процесс стал автоматизированным. Экономится время, да и производительность за счет этого становится выше. Сейчас в производстве задействовано всего 12 человек, включая нас с женой и двух наших сыновей, — поясняет фермер.

Конечно, для того чтобы из хобби грибоводство превратилось в бизнес, потребовалось немало времени. За несколько лет производство расширилось от одной комнаты до целого предприятия площадью 800 квадратных метров. За прошлый год хозяйство продало 23 тонны грибов. Часть продукции перерабатывают сами: маринуют, солят, охлаждают и продают через собственную торговую точку в селе. Часть сдают оптовикам. Произведенные в фермерском хозяйстве блоки для выращивания грибов также частично остаются в собственности фермеров, а частично поступают в продажу. Владимир Пьянов уверен, что его хозяйство сможет успешно конкурировать с промышленными производителями, уже укрепившимися на рынке. В 2015 году он планирует получить уже 70 тонн вешенок. Практически на весь объем уже есть покупатели.

Мнение

Константин Маркелов, председатель правительства Астраханской области:

— Результаты, которых фермеры добились всего за год работы, впечатляют. Правительство Астраханской области окажет всестороннюю поддержку в переговорах предпринимателей с представителями федеральных торговых сетей, чтобы астраханцы на прилавках магазинов видели как можно больше региональной продукции.

Опубликовано в РГ (Экономика Юга России) N6614 от 3 марта 2015 г.

http://www.rg.ru

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.