7 сентября 2024
Рискованным оказался бизнес
Анатолий БОЛДЫРЕВ
Подосиновиков в лесах много, надо только знать, где их искать.
Фото: Анатолий БОЛДЫРЕВ. Перейти в Фотобанк КП
Корреспондент «Комсомолки» на личном опыте проверил, можно ли хобби превратить в способ заработка и какие трудности могут ждать.
Грибов я этим летом собрал ведер тридцать. Морозилку забил под завязку лисичками, маслятами, коровниками, груздей и волнушек намариновал 15 литровых банок, белые засушил. Родственникам, друзьям, знакомым раздал. Казалось, куда еще. Но тут подосиновики пошли, жалко добру пропадать, вот и решил изловчиться и попробовать заработать на них. Но сначала отправился за грибами в лес.
Своя колея
Путь за подосиновиками не близкий: от моей дачи, расположенной в сосновом бору Кемеровского района, топать пешочком километра три — нормальным шагом получается час. По лесной тропе километр, потом по полю еще два до осиновых перелесков. Их здесь пять, и один краше другого. Едва зашел в первую посадку, навстречу с полными корзинами шла семейная пара.
Подосиновики нередко растут парочками.
Фото: Анатолий БОЛДЫРЕВ. Перейти в Фотобанк КП
- Можете здесь не ходить, вычистили с мужем все до травинки, — уверенно говорит женщина, срезающая, кажется, последнюю красно-оранжевую шляпку у самой опушки.
- Ну, что ж, — говорю, — придется за вами еще ведра два подобрать.
- Ну-ну, — хихикают грибники.
А я уверенно ступаю на тропу своей тихой охоты. И буквально через пять метров, где только что ступали ноги встречных знакомых, нахожу в глубоких травяных зарослях первую семейку грибов, а еще через несколько метров — вторую, третью, четвертую. Иду не спеша, раздвигая палочкой каждую травинку.
- Доброго утречка, — расплывается в улыбке пожилой мужчина, появившийся, как тот старичок-боровичок, из леса. Но, едва завидев мое почти полное ведро, от его хорошего настроения не остается и следа, ведь в собственном лукошке всего три гриба.
- Не расстраивайтесь, — говорю, — соберете, только не заходите вглубь леса, там нет солнца, двигайтесь по самой опушке, чуть от края, метрах в трех-четырех. Подосиновики любят открытое пространство.
Показываю пенсионеру наглядно, вместе находим шесть крепеньких подосиновиков, складываем их в его плетеное лукошко.
Когда наши пути разошлись, я продолжил складывать в свои ведра дары природы, уже очищенные от листвы и травы. Грибы выбирал только самые крепкие, ну точно, как в народе говорят, «на продажу».
Суровая «Фабричка» и добрая «Швейка»
Прошел вторую половину перелеска, и мои два ведра уже доверху пестрели яркими подосиновыми шляпками, срезанными как на подбор, и я поспешил обратно на дачу, а затем, переодевшись, отправился в город сбывать товар.
Сразу рванул на рынок, расположенный рядом с остановкой «Фабричная» на проспекте Ленина. Там уже ждали покупателей несколько таких же, как я, грибников, и один из них как раз торговал такими же, как у меня, подосиновиками. Встретили меня там неприветливо.
- Почем продавать будешь, мужик? — спросил меня конкурент.
- По полторы за ведро отдам, — говорю.
- Дешевишь, цену поднимай, — отвечает мне.
А зачем? Мне больше не надо. Я об этом честно сказал грибнику. И услышал в ответ грозное:
- Нам надо!
Лицо его побагровело, он весь как-то подсобрался, набычился, и от греха подальше я свернулся и отправился со своими подосиновиками на старую добрую «Швейку». Популярный в городе стихийный базарчик принял меня с радостью, тем более никому я тут не мешал, подосиновиками никто не торговал, покупателей поджидали всего два грибника, да и то с груздями.
И вот не успел я разместиться, как одна из мимо проходивших женщин с радостным лицом воскликнула: «Наконец-то я вас нашла!». Развернув целлофановый пакет, она скомандовала мне немедля высыпать в него грибы.
- Женщина, — расхохотался я, — вы ведь даже цену не спросили.
- Ну, тысячи три, наверное, — предположила покупательница.
Тем больше она удивилась названной мной сумме — две тысячи рублей. Рассчитавшись, женщина на радостях даже обняла меня на прощанье.
Второе ведро подосиновиков я продавал чуть больше 15 минут. За это время подходили человек пять. Я никого не зазывал, просто сидел, смотрел, ведь опыта торговли у меня совсем нет.
Четыре тысячи за 20 минут
- Правильно, мужчина, не старайтесь, кому надо, возьмут, — подбодрил торговавший рядом помидорами и чесноком мужчина.
Не успел сосед договорить, как у моего импровизированного прилавка снова появилась женщина. В отличие от первой покупательницы она рассматривала мои грибы минуты три. То морщилась, то улыбалась.
- Сколько? — наконец спросила она.
- Две.
- Две, а чего так дорого?
- Так помилуйте, родненькая, два часа по траве ходил, до нитки промок, сапоги хлюпали. В лес час добирался, из леса столько же.
- Тогда беру! — пожалела меня кемеровчанка.
Я вытащил пакет из кармана и пересыпал в него свое второе ведро подосиновиков.
- Заморожу по пакетам и зимой с картошкой, — отчиталась о дальнейшей судьбе моих грибов покупательница
- Можно и с макаронами, — открыл я ей свой кулинарный рецепт.
- А это как?
- Все то же самое, как с картошкой. Сначала лук, грибы, приправы, гвоздику непременно и семена укропа. Потом отварные макароны к грибам в сковороду. Тушить минут пять-семь в сливках, полстакана надо всего.
- А потом?
- Потом есть и наслаждаться.
Итог: четыре тысячи честно заработанных рублей.
Наверное, все-таки на грибах заработать можно, только вот лес хорошо знать надо. Не дай бог, заблудишься, не выйдешь. Опять же грибы сегодня есть, а завтра нет. Во-вторых, мне, можно сказать, повезло, купили быстро. А ведь, если не продашь за день-два, с товаром можно попрощаться. Потеряет внешний вид. Рискованный это бизнес…
Читайте на WWW.KEM.KP.RU: https://www.kem.kp.ru/daily/27631.5/4981916/