12 сентября 2013
Любители «тихой охоты» отправились в леса
Урожайным на грибы год на год не приходится. И если осенью 2012-го белые,
подосиновики и подберезовики увозили из лесов не корзинами, а багажниками, то в
нынешнем сентябре любители «тихой охоты» мало на что надеялись.
Однако наступивший сезон вновь порадовал обилием грибов. После закончившихся в минувшие выходные проливных дождей установилась солнечная погода, в лес потянулись грибники. Тем более, что практически повсеместно в Липецкой области грибы начали расти, как на дрожжах. И не только курятники, маслята или моховики, а самые благородные из всего грибного царства боровики.
Например, в Добровском районе вблизи Кривца, во вторник и среду не надо было и в чащу углубляться. Белыми затаривались, отойдя от дороги метров на десять. Аналогичная ситуация и в Плехановском лесу, и в Карамышевском, да и в любой лесополосе боровиков не меньше, чем год назад. И это несмотря на то, что основная пора «тихой охоты» – бабье лето – еще не наступила.
Самое удивительное в том, что боровики появились даже в тех местах, где их никогда не бывало. Например, в городской черте лесного массива за поселком Тракторостроителей. Но собирать их там опасно – до труб НЛМК рукой подать.
Нынешний сезон уже был отмечен новыми жертвами «тихой охоты» — в конце августа от грибов пострадали шесть человек, в том числе двое маленьких детей. Но пока массовых отравлений нет.
— В прошлом году в это время в стационаре лечилось 36 грибников. Пока же, к счастью, к нам не поступило ни одного пациента. Но к началу поры «тихой охоты» мы уже подготовились и готовы спасать жизни отравившихся грибами липчан, — сообщила LipetskMedia заведующая токсикологическим отделением Липецкой областной клинической больницы Ольга Кривошеева.
По словам медиков, почти всегда отравления происходят из-за того, что люди собирают и употребляют в пищу неизвестные им грибы, относящиеся к ядовитым или так называемым условно съедобным. Урон здоровью приносят также грибы, собранные вдоль транспортных магистралей и рядом с сельхозугодиями, на которые вносились химические удобрения.