Ягодный город

3 ноября 2014

 

При финансовой поддержке властей ООО «Продмассив» открывает в Омске лавку по продаже дикоросов и сельхозпродукции. Другие игроки не видят опасности в том, что лоббируемое чиновниками предприятие может занять на рынке монопольную позицию.

Ягодный город

Лавка станет первым цивилизованным способом реализации в городе дикоросов. Раньше эта сфера фактически была представлена только уличной и, как правило, несанкционированной торговлей. Лесные ягоды и грибы продавали пенсионеры у супермаркетов, в переходах и на рынках под открытым небом.
«Продмассив» — проект, связанный с именем депутата Заксобрания и главы Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Вадима Морозова — официально откроет свою лавку 29 октября. Однако на прошлой неделе магазин уже принял первых покупателей. Ассортимент представлен замороженными, сушеными и консервированными грибами, ягодами, вареньем, джемами, таежным медом, чайными сборами. Сейчас ведутся переговоры с производителями мяса, молока и яиц о поставках их продукции. Магазин расположен на первом этаже здания, в котором находится министерство экономики.

Открытие первого в Омске магазина дикоросов в определенной степени стало возможным благодаря финансовой помощи, которую «Продмассив» получил летом этого года. В июне компания выиграла конкурс министерства экономики по субсидированию части затрат, связанных с заготовкой и переработкой дикорастущих ягод и грибов (вторую субсидию получило ООО «Усть-Ишимский производственный комбинат»).

На компенсацию в 5 млн рублей «Продмассив» решил открыть в Тарском районе многофункциональный комплекс по переработке и хранению дикоросов. По словам представителей компании, приближенность предприятия к месту сбора существенно сократит транспортные расходы и обеспечит сохранность скоропортящихся продуктов.

Как сообщили «ДО» в Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, членом которой является «Продмассив», комплекс будет запущен в ноябре, хотя первоначально планировалось, что его работа начнется в сентябре — к моменту сезонного роста закупок дикоросов у населения. Планируемый объем выпуска продукции — до 1 тонны в сутки.

По словам участников рынка, его объем составляет несколько сотен миллионов рублей. Годовой оборот компании средней руки этого сегмента равен 7-10 млн рублей. И эксперты уверены, что данное направление бизнеса может стать весьма перспективным, учитывая растущую заинтересованность людей в правильном питании, здоровом образе жизни и моде на экологически чистые продукты.

По словам директора компании «Высший вкус» Юрия Вишни, появление специализированной лавки «Продмассива» сыграет определенную роль в популяризации дикоросов и формировании культуры питания. Однако, как считает Вишня, для расширения клиентской базы «Продмассиву» необходимо расширить сервисное обслуживание, например, организовав доставку своей продукции по городу. Угрозы в занятии компанией монопольного положения на рынке предприниматель не видит:

«В Омской области не лучший климат для того, чтобы говорить о гарантированной прибыльности этого бизнеса. В этом году, например, урожай был плохой. То есть в случае ненастной погоды не помогут никакие субсидии».

Правда, заявленные планы «Продмассива» по обеспечению своей продукцией других регионов участники рынка считают слишком громкими. По их оценкам, местным сборщикам дикоросов в этом году будет сложно покрыть потребности в ягодах и грибах даже жителей своего региона.

Справка

По оценке специалистов, потенциальный ежегодный объем заготовки дикоросов на территории Омской области — около 29 тыс. тонн. В 2013 году в регионе было реализовано 542,8 тоны дикоросов, 153,5 тонны из них составили грибы.

В соответствии с госпрограммой по развитию сферы заготовки и переработки дикоросов до 2020 года объем выручки от реализации этой продукции может составить 400 млн рублей в год.

Наталья Коробова

Фото: Вадим Харламов

http://dpomsk.ru

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.