9 июля 2015
Я кормлю всех детей, которые входят в дом. Это главное дачное правило: видишь ребенка — спроси, не голоден ли он.Как правило, дети на воздухе голодны, а у кого-то мать зашивается с младенцем на руках, и ей не до готовки, а некоторые отправлены на дачу с бабушкой, и я не знаю, на что хватает ее пенсии…
Судя по оборванному виду, не на многое.
И потому: суп, сырники, компот из смородины, печеная курица, блины, сосиски, бутерброды, макароны, жареная картошка — круговоротом, без остановки. Тут не до изысков и специй: надо успевать стирать, поливать, купать детей, читать сказку про братца Кролика и наливать дедушкину бочку — но нехитрая простецкая снедь исчезает в раскрытых галчоночьих ртах со скоростью ужа, брызнувшего из-под ног, и птичьей трели, и ветра.
|
И если дети говорят, что нет, спасибо, они уже завтракали дома, то печенье или конфету маленькие проглоты хотят точно. А потом хотят пить: воду и еще компот. Только успевай перемывать чашки мягкой дачной водой…
В скобках отметим: дача — это вообще не про изыски. Здесь носят старые футболки и стирают в тазу на газоне. Здесь можно устроить именинный торт из покупных пирожных и зажечь на них свечи, и никто ничего не заметит…
|
Но не об этом. Не о простоте жизни и опрощении нравов.
Наверное, о жизни общиной. Дача — то место, где принято идти за помощью и с помощью к соседям. Здесь одна четырехметровая «высотная» лестница на весь кооператив, общественная. Здесь мамы утром сажают в печь два пирога: открытый, с ягодами, и закрытый, с мясом и картошкой, на всю ораву «общих» отпрысков…
|
Хорошо, что это сохранилось хоть где-то в России.
А уж кормить — материнская обязанность и миссия, женская функция, задача, инстинкт… И едва ли не базовый.
Как зайчиха идет по полю и кормит каждого встреченного зайчонка, так и дачная мать. На автомате я кормлю соседских собак, ежей и пауков.
http://www.kp.ru