22 августа 2016
Всё это время Виктор Высочин бродил по непроходимому лесу и болотам, пытаясь отыскать дорогу к людям
Грибы и лягушки
— Он такой худой, одни глаза остались, — дрожащим голосом рассказывает «Комсомолке» Светлана Высочина, мама 36-летнего Виктора, чудом спасшегося из таежного плена. — Мы надеялись, мы все это время надеялись, что он живой.
14 долгих дней женщина так же, как и ее блуждавший по тайге сын, практически не спала и не ела, она подняла на ноги всех — полицию, МЧС и даже добровольцев-поисковиков, и это при том, что сама она была в это время за 500 километров от места исчезновения сына.
— Он седьмого августа вместе с друзьями отправился в лес, там непогода была, и Витя от них отстал, заблудился, — немного успокоившись, Светлана продолжает рассказ уже со слов сына. — Рома и Максим ждали его на стане в районе поселка Вяземского. Но он так и не пришел. Вот они и забили первые тревогу. А места там очень опасные — болота и марь, а еще медведей и тигров много. Все эти дни мне такие страшные вещи виделись, но я надеялась. Даже когда мне сказали, что шансов нет.
А шансов у Виктора действительно не было — весь запас съестного был у друзей, с собой только нож, зажигалка и бутылка с квасом, а еще верный пес — малыш Рокки.
В общей сложности поисковая бригада обследовала 50 квадратных километров территории, пока сам Виктор блуждал совсем в другом районеФото: ДВРПСО МЧС России
Это сейчас и Виктор, и спасатели, и искавшие его друзья поняли, что фактически разминулись, обойдя по кругу одну и туже сопку Матай, что к юго-востоку от Вяземского. Там-то все эти дни пропавшего мужчину и искали, а он, окончательно заблудившись, решил выбираться к людям наобум и пошел на север.
— Он оставлял спасателям засечки на деревьях, жег костры, Витя у меня лесник опытный, только вот все без толку было, спасатели его и с вертолета искали, и стреляли, и кричали, но то ли он их не слышал, то ли они уже к этому времени вообще разминулись,- тяжело вздыхает мать.
Навыки бывалого лесника мужчине помогли выжить в прямом смысле. Благо, грибов и ягод сейчас немерено. Только вот любимый пес есть растительность не хотел, и чтобы накормить Рокки, а заодно разнообразить свой рацион, Виктору пришлось еще научиться охотиться на мышей, лягушек и даже змей.
С мыслями о маме
— Спасатели очень переживали, ведь местность там болотистая, — рассказывает Елена Чувашова, пресс-секретарь Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. — Во время поисков они сами увязали по пояс. Только представьте — к 16 августа мы прочесали 50 квадратных километров леса. Там, где не мог пройти человек, летели беспилотники. Случай действительно уникальный, спасатели в шоке — чтобы человек выжил в непролазной тайге, да еще и сам выбрался к людям целым и относительно невредимым, только отощавшим и со средней степенью обезвоживания. Просто уникально.
14 дней Виктор бродил по тайге, искал дорогу к людям, разжигал костры, строил шалаши, словом, делал все, чтобы «наследить» в непроходимой тайге. Просто по счастливой случайности на его пути ни разу не встретился ни тигр, ни медведь, хотя следы его видел и старался с тропы уйти.
Виктора Высочина искали силами полиции, спасателей, пожарных, добровольцев, поисковых собак и беспилотников.Фото: ДВРПСО МЧС России
— Он мне рассказал, что только мысль обо мне, о том, как я переживу, если его не станет, заставляла его жить и бороться, — теперь уже едва сдерживая слезы говорит Светлана Высочина. — И вот он лежит теперь дома на диване, говорит мало, спасатели сказали, что стресс сильный, но ничего, оживет. Главное, дома.
Сколько километров Виктор прошагал по тайге, сказать сложно — от места, где он потерялся и до пасеки близ села Святогорье в районе имени Лазо, куда он вышел к людям, только напрямки километров 70.
— Его нашли пасечники, они его сразу отвезли в ближайший медпункт, есть он толком не мог, только пил воду и сразу начал звонить мне и моей сестре, — продолжает Светлана Высочина, в трубку слышится тихий мужской голос: «Мама, ты с кем там говоришь?». Светлана отвлекается: «О тебе сынок говорю, о тебе». — Он даже в больницу не захотел ложиться, сразу домой в Комсомольск помчался. Сейчас мы вот его откармливаем, он отдыхает. Страшно, конечно, что сказать, очень страшно… Мне, можно сказать, второй раз Бог сына подарил.
Сам Виктор все еще очень слаб и с трудом разговаривает, а вся семья пытается оправиться от шока и до сих пор не может поверить в его чудесное спасение. Во время своего таежного приключения мужчина записывал для матери видео-обращения и обещал, что покажет их не раньше, чем через полгода, когда пережитый страх станет историей.