21 сентября 2016
По всей партизанской трассе — выставка машин, таких как эта, с «открытым забралом» и ящиками, ведрами. Семья Талалаевых вот каким уловом гордится. И особенная фишка этой осени — лесные шампиньоны.
Собираются грибники из Артема дальше, к Серебряному перевалу. Грибов особенно много в этом году, и больше всего их во влажных, тенистых распадках. Но и на сопках близ уютных южных приморских деревень хороша «тихая охота».
Маша Евстафьева: «Мы пошли вон туда, на сопки, шли через электростанцию, поднялись, спустились и заблудились».
Соня Евстафьева: «А ночью мы видели Николаевку…»
Это сейчас от сердца отлегло, идут, улыбаются сестренки Евстафьевы, младшая — очень ласковая, чуткая Соня и старшая — Маша. Настоящий боец, но в глубине души и ей до сих пор жутко вспоминать тот поход за грибами.
Илья Табунщик, командир отделения ППС, с. Владимиро-Александровское: «Поступило сообщение в дежурную часть, что пропали дети….»
Во Владимиро-Александровском опорный пункт полиции для окружных сел и сигнал из Новицкого о пропаже грибников принял командир отделения ППС. Вначале перепроверяли информацию, не шутка ли, ведь местным леса под боком что собственный двор. Но вот так им «повезло», девчонкам. А ведь, если честно, за грибами они пошли не одни.
Соня Евстафьева: «Мы пошли сначала наверх, вон туда, и набрали сначала одно, потом другое ведро, грибов много. А потом папа говорит, все, я принимаю решение идти назад».
Папа… Он сам растит и воспитывает двух дочерей. И это, вам разъяснит любой психолог, двойная ответственность. В критической ситуации от большого напряжения, от глубочайшего переживания за своих детей даже самый опытный человек может сбиться с пути.
Фаина Евстафьева, бабушка Сони и Маши: «Я очень волновалась, ведь начался дождь, да и дикие звери, вдруг попадут в логово…»
Фаина Давыдовна, бабушка, настоящий ангел-хранитель и опора семьи Евстафьевых, обошлась без валидола. Но соседка, которая была с ней всю ночь, пока искали детей, все же вызывала скорую.
Соня Евстафьева: « А когда мы дорогу потеряли, я лягушку такую поймала смешную… Быстро откинула её и пошла за папой, за моей сестрой, которая меня любит».
Ольга Катренко, корресопндент: «Акки, где Олеся? Расскажи! Нет? Кажется, Акки, как и Олеся, не любит долгих слов. А все-таки, какая она собака, какой у Акки характер?»
Олеся: «Женский…»
Лучшей поисковой связкой — человек-собака — профессионалы считают группу, в которой только кинолог — женщина.
Олеся: «Женщина в лесу, ночью».
Олеся Белых доказала, что и двум девушкам по силам найти потерявшихся людей. Акки — старотипная немецкая овчарка, редкий экземпляр с отличным нюхом и, пожалуй, самым светлым ощущением от жизни. Она улыбается всю дорогу и легко дает себя погладить. Вот так, от ушей к лапам, Олеся благодарила свою собаку за то, что та вывела её и еще двоих полицейских прямо к усталым грибникам.
Илья Табунщик, командир отделения ППС, с. Владимиро-Александровское: «От села километров пять в восточном направлении… И ведь не думали, что найдем, собирались поворачивать обратно и продолжать поиски в светлое время».
Подстегивала информация от местного лесника, что в округе действительно видели медведя.
Артем Прошкин, лесничий, с Новицкое: «Сам-то зверь не опасен, а вот медведица с медведжатами…»
Они давние приятели — местный лесничий, Артем Прошкин, и два Андрея, Кунцман и Лобис, оба служат в военной части неподалёку. Первыми, еще до приезда полицейских, отправились на поиски.
Андрей Лобис, военнослужащий, с. Новицкое: «Всем друзьям позвонили, взяли охотничьих собак».
Андрей Кунцман, военнослужащий, с. Новицкое: «Переживали, что дети маленькие, без телефона, я-то понимаю, что такое лес, тайга….»
Оглядываясь назад, девчонки понимают, стоило собраться в лес так, словно пробудешь там два дня. Говорят о палатке, спальниках, самое главное — о телефоне для связи и спичках. Ничего ведь не взяли тогда, кроме пекинеса Лильки да двух ведер под грибы.
Соня Евстафьева: «Овчарка, она так радовалась, что нас нашла, и я погладила овчарку… Лилька, давай вместе, спасибо, Акки, милая… Говори! Спасибо, что нашли нас….»