Грибы и личности. Максим Шевченко: «Я не заблужусь в лесу никогда, в любом лесу я чувствую себя как дома»

Из интервью с журналистом Максимом Шевченко

«В принципе, времена моего детства были абсолютно безоблачными. Платформа Челюскинская, посёлок Старых большевиков. Мой прадед был старым большевиком. Дедушка моей мамы, Номоконов Петр Кузьмич, эвенк, между прочим, [был родом] из Амурской области, села Сковордино. Мы очень скромно и достойно по нынешним временам жили.

Это было абсолютно безопасное детство в 70-е годы, когда мы, мальчишки, могли на велосипедах уезжать за 10 километров от дома. Я в магазин ездил куда угодно, никаких проблем никогда не было. Единственная проблемы были от хулиганов из соседнего посёлка. Мы [были] дети интеллигентные, дети дачников, а рядом был «Строитель», завод стройпластмасс, где были постоянные ребята, и, естественно, они нас подпрессовывали немножко. Потом я подружился с этими ребятами.

Лес для меня был родным с детства. Я очень любил с книжкой рано утром уходить в лес. [Это был] чудесный сосновый лес, там канал у нас проходил, поэтому лес был заповедный, его не трогали очень долго. Потом, когда я уже закончил школу, с той стороны они организовали свалку около этого леса. А в моём детстве это был абсолютно девственный лес совсем рядом с Москвой, где [росли] белые грибы, подберёзовики, подосиновики. У меня были такие заповедные лужайки среди маленьких ёлочек, куда взрослый не мог пробраться. А я пробирался туда, и, помню, там была такая полянка как из какой-то сказки, на которой [росла] черника и земляника. Я брал книги, очень любил Джеральда Даррелла, допустим. «Поймайте мне колобуса», «Три билета до Эдвенчер», другие его книги. Каждую я ждал как какое-то новое слово, радостное событие.

Я уходил в лес и спал там целый день. Это, наверное, от дедушки моего досталось, [который был родом] из западной Белоруссии. Он меня научил ходить по лесу, я помню, деда Вася брал меня собой маленьким мальчиком. Он шёл размашистым спокойным шагом, как белорусы ходят, тихо говорил, как все белорусы говорят. Он много чего в жизни видел. Он читал мне стихи Есенина. Он, как крестьянский сын, очень любил Есенина, знал его всего наизусть. Кроме этого, он знал наизусть Хайне на немецком языке, собрание сочинений Гэте, владел итальянским, эсперанто. В общем, необычный был человек. Он научил меня чувствовать лес, любить его. Я не заблужусь в лесу никогда, в любом лесу я чувствую себя как дома с тех пор. «

http://www.dovod.online/maksim-shevchenko-ya-blagodaren-bogu-za-takuju-sudbu/

Рубрики: Грибные новости страны и мира, ГРИБЫ И ЛИЧНОСТИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.