8 октября 2022
Сервис аналитики маркетплейсов Moneyplace провел исследование потребительского поведения в категории продуктов питания на Wildberries и Ozon и обнаружил два непредсказуемых тренда.
Мицелий — новый тренд на маркетплейсах. Перспективность ниши 7 из 15 баллов. За месяц выручка от продаж мицелия достигла более 2,8 млн. рублей на Wildberries и 3,5 млн на OZON. В погоне за лучшей ценой, россияне все чаще выбирают OZON, где средний чек на 36% ниже и составляет всего 832 рубля против 1308.
Второй тренд — это быстро растущий спрос на экзотические грибы. Лидером по объему рынка являются трюфели. Объем рынка на Ozon составляет более 4, 7 млн рублей, на Wildberries — 4,2 млн.
Чайный гриб обретает новую популярность. Его обороты на Wildberries достигли 1,7 млн. рублей в сентябре в то время как на OZON — 381 342 рубля, что на 78% ниже. Это объясняется разницей в средней цене, которая на Wildberries ниже на 17% по сравнению с OZON.
Японский гриб шиитаке показывает феноменальные продажи на Ozon, достигая отметки в 1,1 млн рублей. Объем рынка шиитаке на Wildberries — всего 669 тыс. рублей.
Корейский гриб эноки пользуется меньшей популярностью, но спрос на него также растет на маркетплейсах. Продажи эноки на Wildberries составляли 233 тыс рублей в сентябре, на Озон — 16 тыс. рублей. В целом, продажа грибов на маркетплейсах становится высокодоходным направлением. На Wildberries в категории «Грибы» оборот за год с сентября 2021 года вырос на 574%, на Ozon — на 392%.
Для продавцов появление двух новых трендов в растущей категории продуктов питания означает то, что появляются новые ниши для торговли на маркетплейсах. Если изначально Озон ассоциировался с книгами и электроникой, а Wildberries — с одеждой, то теперь они ассоциируются с покупками абсолютно всего. На маркетплейсах активно растет категория продуктов питания, деликатесов и экзотических товаров.
В ближайшее время даже супер-редкие товары можно будет приобрести на маркетплейсах. Продацы смогут продавать эти товары, видя спрос на них в сервисе аналитики Moneyplace. В свою очередь, в ближайшем будущем маркетплейсы увидят, что экзотические направления востребованы. Они пойдут по пути увеличения ассортимента не только по топовым позициям, но и по нестандартным товарам ради того, чтобы побороться за рынок. Возможно будут привлекать селлеров, у которых ассортимент включает экзотику.
Для покупателей появление новых трендов потребления значит увеличение ассортимента. В ближайшее время все, что можно купить, можно будет найти на маркетплейсе. Покупатели привыкают к тому, что там они могут заказать товар безопасно и если не нравится — вернуть.
Подробнее на New Retail: https://new-retail.ru/novosti/retail/rossiyane_skupayut_ekzoticheskie_griby_i_mitseliy_na_marketpleysakh3953/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D