Грибы и личности: Виктор Борзов

9 июня 2016

Фамилия обязывает

Сигналист Шахтинской дистанции пути Виктор Борзов вытащил потерявшую сознание женщину практически из-под колёс поезда.
Виктор Борзов отностится к своей работе очень ответственно

Красный Сулин – это небольшой городок на севере Ростовской области. Через город пролегает участок Лихая – Ростов – один из самых напряжённых на Северо-Кавказской дороге. Поезда, особенно летом, идут один за другим в обоих направлениях. По пешеходному переходу через пути, что рядом с центром города, постоянно ходят люди – рядом местный рынок, автовокзал, остановка электрички.

17 мая подрядчики проводили реконструкцию этого перехода: на нём появится звуковая сигнализация, предупреждающая о приближении поезда. На время работ шахтинские путейцы организовали ограждение.
«Бригада прокладывала кабель для сигнализации, а я их ограждал, – рассказывает Виктор Борзов. – Проехала электричка, следом грузовой поезд. Я вышел посмотреть, можно ли продолжать работу».

И вовремя: сигналист увидел женщину, лежащую прямо на переходе, а из-за поворота, что метрах в пятидесяти, послышался гудок очередного поезда. До трагедии оставались секунды.
«Ну, я бегаю быстро – фамилия обязывает, – улыбается Борзов. – Побежал, схватил женщину, но сразу вытащить её с путей не получилось – тяжёлая. Снова слышу, поезд гудит. Показалось, чуть не над самым ухом. С перепугу рванул её изо всех сил под плечи и перекатил на площадку, где останавливается электричка. Тут и поезд мимо прошёл».

По словам очевидцев, женщина оказалась жительницей посёлка Лиховской. Придя в себя, села на маршрутку и уехала.
«Здесь часто приходится гонять народ, – говорит сигналист. – Люди ходят туда-сюда и не смотрят по сторонам или пытаются проскочить перед идущим поездом».

Что бы сделало большинство людей в такой ситуации? Виктор уверен, что каждый кинулся бы на помощь. «Я не сделал ничего особенного», – уверяет он.

Однако, судя по многочисленным роликам на популярных видеохостингах, свидетели ЧП куда чаще достают из карманов телефоны с камерами и снимают происходящую на их глазах трагедию. Да и в этот раз – среди бела дня в оживлённом месте – только Борзов кинулся к женщине, не думая о риске для собственной жизни.
«Он очень ответственный человек и настоящий профессионал, – считает дорожный мастер Шахтинской дистанции пути Дмитрий Мухортов, под руководством которого трудится Борзов. – Всегда с крайним вниманием относится к работе и не имеет никаких нареканий».

Борзов из большой семьи. У матери было восемь детей, сам Виктор – седьмой. Долгие годы работал на местном металлургическом заводе, пока в начале 2000-х предприятие не закрылось. Устроился монтёром пути в Шахтинскую дистанцию, и вот уже 13 лет он железнодорожник.
«Мне железная дорога в принципе была знакома: в техникуме проходил практику в железнодорожном цеху, поэтому знал, куда шёл. Потом выучился на сигналиста, вот и работаю», – говорит Виктор.

Борзов – основательный семьянин: двое взрослых детей, свободное время в основном проводит на огороде или с внучкой – шестилетней Дашей.
«Сейчас готовимся к школе, в сентябре уже в первый класс», – улыбается он.

Есть у Виктора Николаевича давнее увлечение – походы за грибами. Заядлым грибником он был сколько себя помнит, с самого детства.
«Жаль, Ростовская область не грибной регион,– печалится он. – Хотя, если знать места, и у нас можно грибов набрать, особенно в сосновом лесу».
Обычный «улов» у Виктора Борзова – пара вёдер за один заход: синеножка, сыроежки, шампиньоны и другие дары леса. Подход к любимому делу, как и ко всему, чем он занимается, у сигналиста серьёзный: несколько специализированных книг по грибному делу изучены от корки до корки, все окрестные места исследованы на предмет грибного богатства.

Заядлый грибник и сегодня продолжает следить за безопасностью проведения работ на железной дороге.

Игнат Вьюгин
Красный Сулин
Фото автора
Рубрики: ГРИБЫ И ЛИЧНОСТИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.