28 ноября 2012
Прежде чем переезжать через такое геометрическое препятствие, как лежащее дерево или бревно, сначала надо оценить его размеры. Если толщина бревна заметно превышает клиренс вашей машины, лучше постараться препятствие удалить с дороги. Для этого можно использовать силу вашего же автомобиля. Буксирный трос цепляют петлей за один край бревна и буксирную проушину машины. Сдавая назад, тащим бревно, пока оно не окажется лежащим вдоль дороги. После этого его можно будет объехать. Как правило, автомобиль оказывается тяжелее, чем любое бревно, поэтому перемещение небольших деревьев и бревен для машины не составляет проблемы. Не забывайте возить в машине трос, лучше – рывковый, такие продают в магазинах внедорожных аксессуаров.
Если толщина бревна заметно меньше двухсот миллиметров, а именно такова величина дорожного просвета большинства внедорожников, есть смысл попробовать его переехать. Если бревно может свободно кататься по грунту, то у вас точно ничего не получится, сразу переходите к первому способу, изложенному выше. Если дерево зафиксировано и не провернется благодаря веткам, попробуйте его переехать. Для этого следует подъехать к нему почти вплотную и еще раз посмотреть, хватит ли пространства под передним бампером, чтобы дотянуться колесом до препятствия, не отрывая кузовных деталей машины. Проходит? Тогда вперед. Лучше для этого расположить автомобиль под углом градусов в 30 к бревну, так, чтобы первым к нему подъехало переднее колесо со стороны водителя. Высуньтесь в открытое окно, чтобы видеть, что вы будете делать. Подъехали? Теперь выверните руль таким образом, чтобы колесо оказалось перпендикулярно бревну. Если автомобиль оснащен коробкой-«автомат», то газуйте, придерживая машину тормозом. Чтобы без рывка, плавно, одним сплошным движением перекатить колесо через бревно. Не останавливайтесь! Так же, не газуя, тем же ходом перекатывайте второе переднее колесо. Затем у вас обязательно будет искушение газануть, чтобы перепрыгнуть задними колесами. Воздержитесь. Иначе ничего не выйдет. Продолжайте в том же темпе, и все получится. Если вы ошибетесь, задние колеса могут не переехать. Придется откатить машину назад, до упора в переднее колесо, и попробовать снова. Хуже, если вам не удалось преодолеть ствол вторым передним колесом, зато одно заднее переехало и теперь бревно находится под машиной между левыми и правыми колесами. Возможно, придется подложить дополнительные палки или ветки со стороны заезжающих колес, чтобы облегчить машине работу. Если у вас есть с собой компрессор и манометр, снизьте давление в шинах до 1.2 бара – это очень помогает колесам заехать на препятствие. Дерзайте, и запоминающиеся приключения вам гарантированы. Все веселее, чем смотреть дома телевизор.
Технический эксперт журнала 4×4 Club Иван Евдокимов