Грибник провел в лесу неделю без еды и связи

12 сентября 2018

Остался в живых

Этот поход за грибами 57— летний Виктор Прокофьев, видимо, запомнит надолго. 29 августа из своей деревни Могутово в Струго-Красненском районе он ушел на тихую охоту, а вернулся почти через неделю в соседнюю деревню, истощенный, со сбитыми в кровь ногами и без грибов. «Псковская правда» разыскала горе-грибника и расспросила, как он выжил в лесу.Грибника искали полицейские, спасатели и соседи из деревни. А нашелся он сам — вышел на дорогу к соседней деревне Середка (не путать с одноименной деревней в Псковском районе), что примерно в 10 километрах от Могутово.

Виктор Прокофьев живет один, поэтому если бы не сосед, никто бы его не хватился. Даже мобильного телефона у мужчины нет, чтобы попросить помощи.

— Вова Бакулин зашел меня проведать, он всегда заходит, а меня нет, — рассказывает Прокофьев. — Раз зашел, два зашел, меня нет. Уже ночь, меня нет. Утром тоже нет. Начали искать. Сначала сами искали, потом он поехал в сельсовет: говорит, человек пропал. Искало меня МЧС, говорят. Кричали в лесу, а я не слышал. И сам кричал. Слушал эхо от машин, но оно очень далеко было, не помогло.

Виктор Прокофьев после случившегося снова собирается «за грибками сползать».
Фото Андрея Степанова
Как получилось заблудиться в знакомом лесу, Виктор Викторович до сих пор не понимает.— Я же знаю все дороги, в соседней деревне скотину пас. Сейчас там повырубали все, повыпиливали, делянки одни остались, но места-то знакомые. А вот так вот заблудился, — смеется Виктор. — Сам не знаю, как получилось. Грибов набрал, а толку-то. Думал, что правильно иду, а оказалось, нет.Кроме спичек и корзинки с собой ничего не взял, даже воды не захватил. Говорит, никогда не думал, что так может получиться. А ходить по лесу грибнику пришлось шесть дней.

КОЗЛЁНОЧКОМ СТАНЕШЬ

Найду какую-нибудь лужицу, трубочку из травы сделаю, через нее и попью, — рассказывает Виктор.— Лужа же грязная, — говорю.

— Захочешь пить, не будет грязная, — улыбается грибник.

Все дни он голодал, даже ягод в лесу не оказалось.

— Ничего нет, пробовал гриб пожевать — нет, не пойдет, — вспоминает свои лесные приключения деревенский житель. — Только воду пил. На третий день голова начала болеть, руки, ноги, и все тело тряслось. Удивляюсь, как выжил.

— Ну, за неделю не умёр бы, — замечает сосед Виктора, Борис Иванов, который все время внимательно слушал нашу беседу.

Всю неделю по лесу мужчина ходил в резиновых сапогах, после такого марш-броска ноги оказались в синяках и ссадинах.
Фото Андрея Степанова
Виктор к голоду, и правда, привычный: в деревне перебивается случайными заработками.— Чем тут можно заниматься? — задается он риторическим вопросом. — У Мишки-фермера подрабатываю. Делаю, что придется: дрова помогаю рубить, сено заготавливать, там скотины много. Платят когда чем: когда деньгами, когда продуктами. Сегодня густо, завтра пусто, — замечает философски «потеряшка» и затягивается сигаретой. — Неделю не курил, думал все. Но нет, все равно тянет курить.Ночью селянин спал под деревьями, прямо на мху или на траве.

— Ничего, что холодно, костер разведу, погреюсь и сплю, — вспоминает Виктор Викторович.

— А как же лесные звери? — спрашиваю.

— А зверей не боялся. Звери, может быть, и есть, но они далеко. Сейчас зверь сытый, это зимой голодно.

— Зверей много здесь, — вступает в беседу Борис Иванов. — Вот ребята жили, на озеро ходили, видели следы медведя. Во-о-о-т такие, как лапти, здоровенные. И волки есть, у фермера Мишки собак пару лет назад задрали.

— А что бы делали, если медведя увидели?

— На дерево не залезть, не убежать… — рассуждает Виктор. — Ну что… стоял бы и ждал, что он будет делать со мной. Слава богу, никто не напал.

КОГДА ПРИМЕТЫ НЕ РАБОТАЮТ

Утром «потеряшка» вставал и шел искать дорогу, без всякой системы, «мха на северной стороне», без линий электропередач, солнца, гула машин и прочих примет, по которым рекомендуют искать выход из леса. Ходил много.— Ходил целый день, устану, посижу маленько, отдохну и дальше пошел. Был в сапогах резиновых, все ноги сбил в кровь. Это еще ничего, — показывает свои ноги в синяках и ссадинах Виктор. — Ночью пришел к хозяйке в деревне, у которой раньше скот пас, как разулся, она испугалась. Ноги обмыла, антисептиком смазала, помощь первую оказала.— А не страшно было, что не удастся выбраться из леса?

— Знал, что куда-нибудь да выйду. Не может такого быть, что не выйти, — уверен Виктор. — Конечно, в лесу всякое может быть… Меня в деревне уже похоронили. А я говорю: «Не-е-е». Вот меня искали, а я сам нашелся. Как я вышел, не знаю.

Ушел из Могутово, вернулся через неделю в Середку.
Фото Андрея Степанова
Кто-то в деревне и не знал, что Виктор нашелся, а кто-то искренне за него переживал.— Я ему, как нашелся, макарон, солечки, сушек снесла, — рассказала староста деревни Могутово Александра Дмитриевна Ларионова. Женщине почти 90 лет, а за Виктора ратует, говорит «парень тихий, денег нет, голодует».— Еще в лес пойдете?

— Не зна-а-аю, — смеется Виктор. — За грибками-то надо бы сползать, но я теперь боюсь, что опять блуждать буду.

Текст:
Алёна Комарова

http://pravdapskov.ru/incidents/0004435.html

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.