Государство и бизнес заинтересовались дарами леса

19 марта 2020

Сергей Киселев

Фото автора

Несмотря на то, что, согласно последнему опросу ВЦИОМ, соблюдать Великий пост в этом году намерен лишь каждый десятый россиянин, торговые сети фиксируют рост продаж популярных в это время года грибов и ягод.

По словам главы комитета Госдумы по природным ресурсам Николая Николаева, ягоды и грибы – «не менее богатый для страны ресурс, чем нефть или газ». Однако, согласно оценкам Минсельхоза, Россия, обладая запасами дикорастущего сырья порядка 8,5 млн. тонн стоимостью в несколько миллиардов долларов, использует этот потенциал лишь на 6 процентов. Тем временем на отечественных прилавках доля импортной продукции в этом сегменте — преимущественно, из таких стран, как Сербия, Китай и Египет — составляет около 80 процентов.

Ситуация стала меняться прошлой осенью прошлого года. Минсельхоз, учитывая «значительный потенциал данного направления и спрос на экологически чистую продукцию», получил право регулировать отрасль и пообещал «обеспечить доступ предприятиям заготовки, переработки и хранения дикоросов к мерам господдержки». А под занавес 2019 г. Президент Владимир Путин утвердил новую Доктрину продовольственной безопасности России, которая, в частности, «подразумевает самодостаточность страны в основных видах сельскохозяйственной продукции в случае чрезвычайных ситуаций или даже на случай военных действий». Одновременно с государством перспективный сегмент продовольственного рынка наконец-то разглядел и крупный бизнес.

Осенью 2019 г. инвестиционное подразделение «Альфа-Групп» – компания А1 вложила более 1 млрд рублей в компанию «Русбиоальянс», являющуюся одним из лидеров на рынке сбора и переработки дикорастущих ягод и грибов, а также садовых ягод, фруктов и овощей. Результаты не заставили себя долго ждать: за последние пять месяцев компания продемонстрировала почти трехкратный рост: с сентября по декабрь 2019 г. объемы продаж выросли более, чем в 2,5 раза и превысили 1 тыс. тонн в месяц, а месячная выручка увеличилась с примерно 70 млн руб. до 180 млн руб. – более, чем в 2,5 раза».

По словам Султана Сабирова, исполнительного директора ООО «Русбиотрейд» (подразделение «Русбиоальянса», отвечающее за продажи и взаимодействие с торговыми сетями), партнерство с А1 помогло развить работу с крупнейшими сетями — «Пятерочкой», «Перекрестком», «Магнитом», «Метро», «Ашаном», «Каруселью», что сделало продукцию «Русбиоальянса» доступной во всех регионах страны – от Калининграда до Сибири. И даже позволило начать экспансию на зарубежные рынки, например, немецкий. Ввести современные корпоративные процедуры, отладить бизнес-процессы и логистику тоже помог опыт А1.

Султан Сабиров также прокомментировал НГ недавно появившуюся в СМИ информацию о якобы наличии «корпоративного конфликта» в «Русбиоальянсе»: «Есть некие судебные претензии со стороны одного из бывших владельцев компании. Я не вижу никакого влияния этих сугубо юридических процессов ни на производство, ни на отгрузку, ни на продажи нашей продукции. Могу с уверенностью сказать, что ни один из наших партнеров никак не почувствовал влияние данных процессов».

Продукция «Русбиоальянса» — нашего давнего и надежного партнера – всегда достойного качества и поставляется без перебоев, подтверждает директор по продажам ТД Айсберри Павел Кревчик. Мы планируем продолжать наше сотрудничество и в дальнейшем. По словам руководителя аналитического отдела брокерской компании AMarkets Артема Деева, с помощью инвестиций «Русбиоальянс» смог обеспечить загрузку производственных мощностей в регионах присутствия, и одно уже это положительно отражается на их экономике: повышается объем делового оборота, растут налоговые поступления в бюджеты, улучшается инвестиционный климат.

Производственные площадки «Русбиоальянса» расположены в Карелии, Коми, Вологодской и Архангельской областях, и это не самые богатые регионы страны. Но именно в этих местах с их дремучими лесами и чистыми озерами природа особенно богата и щедра на свои дары. Приход крупного инвестора в лице А1 в «Русбиоальянс» оказался хорошим примером стратегии win-win для бизнеса и государства.

Предприниматели готовы работать и развиваться на перспективном рынке по понятным правилам, установленным государством. Власть же, в свою очередь, заинтересована в опоре на национальных производителей качественных и экологически чистых продуктов, поскольку только они могут снизить зависимость России от импорта и, в конечном итоге, гарантировать продовольственную безопасность и независимость страны.

http://www.ng.ru/economics/2020-03-19/100_143119032020.html

Рубрики: Грибные новости страны и мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.