27 июня 2023
Согласно информации аналитической компании GlobalData, интерес потребителей к функциональным грибам быстро растет, поскольку люди осознают их потенциальную пользу для здоровья. Эта тенденция способствует росту продаж продуктов с грибами на всем рынке товаров широкого потребления (FMCG), от продуктов питания и напитков до пищевых добавок и косметических средств, поскольку потребители все чаще ищут натуральные и доступные варианты для поддержания своего благополучия.
Опрос потребителей за первый квартал 2023 г. (2023 Q1 GlobalData Consumer Survey), проведенный GlobalData (21968 ответов), показывает, что 57% потребителей во всем мире считают, что грибы могут положительно повлиять на их здоровье. Это растущее признание стимулирует рост продуктов с грибами в различных секторах FMCG, от продуктов питания и напитков до пищевых добавок, товаров для здоровья и красоты.
Согласно опросу, 34% потребителей во всем мире планируют либо начать, либо продолжать покупать больше пищевых добавок, при этом 17% заявили, что будут покупать эти добавки чаще.
Райан Уиттакер (Ryan Whittaker), потребительский аналитик GlobalData, комментирует: «Мир обнаружил сокровищницу грибов. Мы наблюдаем значительное количество выпусков новых продуктов от чаев и добавок с грибами до средств по уходу за домашними животными, по уходу за кожей и косметической продукции.
Текущий кризис стоимости жизни заставляет потребителей переоценивать свои инвестиции в здоровье. Грибы, с их рентабельным выращиванием, предлагают дополнительную ценность для экономных людей, которые ищут доступные варианты для хорошего самочувствия, в соответствии со своими меняющимися приоритетами в времена экономических трудностей».
GlobalData определила регион Ближнего Востока и Африки как регион, который больше всех верит в положительное влияние грибов на здоровье.
Райан Уиттакер заключает: «Глобальное безумие по поводу грибов охватило весь мир, но потребители на Ближнем Востоке и в Африке реагируют сильнее всего. Поскольку рынок FMCG процветает благодаря осведомленности о тенденциях и удовлетворении потребностей потребителей, очевидно, что потребители в странах с развивающейся экономикой ищут более широкий ассортимент продуктов на основе грибов. Компании, нацеленные на новых клиентов, должны принять к сведению эту возможность для повышения ценности».