5 июня 2025
Эрин Паттерсон не признает себя виновной в убийстве

Фото: Pixabay
Австралийка, приготовившая своим родственникам блюдо из ядовитых грибов, рассказала на суде по делу об убийстве, что она давно любит грибы, но недавно пристрастилась к разновидностям диких грибов, у которых «больше вкуса», передает inbusiness.kz со ссылкой на BBC.
Эрин Паттерсон не признала себя виновной в убийстве трех родственников и покушении на убийство еще одного после того, как подала им бледные поганки у себя дома в Виктории в июле 2023 года.
Обвинители утверждают, что она намеренно положила ядовитые грибы в блюдо, но ее команда защиты доказывает, что это был «ужасный несчастный случай».
Г-жа Паттерсон рассказала присяжным, что начала собирать дикие грибы во время пандемии COVID, за несколько лет до рокового ужина.
Родственники мисс Паттерсон (по бывшему мужу — ред.) Дон и Гейл Паттерсон, обоим по 70 лет, и сестра Гейл Хизер Уилкинсон, 66 лет, были госпитализированы после того, как съели говядину по-веллингтонски во время обеда, и умерли несколько дней спустя.
Йен Уилкинсон, дядя бывшего мужа мисс Паттерсон, также серьезно заболел, но выжил после нескольких недель лечения.
Мисс Паттерсон описала, как собирала грибы в разных местах — в ботанических садах, на железнодорожной ветке возле ее дома и на своей собственной территории.
«В основном я собирала шампиньоны», — сказала она суду, объяснив, что иногда собирала их вместе со своими двумя детьми.
Она рассказала, как впервые попробовала лесные грибы, отрезав небольшую часть перед тем, как приготовить их в масле.
«[Они] были вкусными, и я не заболела», — сказала она присяжным.
Суд также услышал, что она купила дегидратор для продуктов в апреле 2023 года, отчасти потому, что у лесных грибов был такой «короткий сезон», и она хотела сохранить их для дальнейшего использования.
На вопрос, откуда взялись грибы для рокового обеда, г-жа Паттерсон ответила, что «подавляющее большинство» были куплены в супермаркете в Леонгате, а некоторые куплены несколькими месяцами ранее в азиатском продуктовом магазине в Мельбурне.
Она не могла вспомнить «конкретную покупку», но ранее покупала различные грибы — шиитаке, белые грибы, эноки — в похожих магазинах, сказала она. В других случаях она покупала «смесь лесных грибов» или «лесные грибы», не указывая точное содержимое.
Эти купленные в магазине грибы часто помещались в тот же контейнер, что и те, которые она собирала и сушила сама — в том числе за несколько месяцев до обеда.
Ранее г-жа Паттерсон пережила изменения в своих отношениях с Саймоном Паттерсоном и ее родственниками после того, как рассталась с мужем в 2015 году.
«Сразу после этого было трудно… но это длилось всего пару недель… мы снова стали действительно хорошими друзьями».
Ее отношения с ее родственниками Доном и Гейл «никогда не менялись», сказала она.
«Я была просто их невесткой — они просто продолжали любить меня».
Однако она сообщила суду, что ее отношения с Саймоном стали напряженными из-за конфликта по поводу финансов с октября 2022 года, и она пыталась привлечь своих родственников к посредничеству.
Суду были показаны сообщения в Facebook, которые г-жа Паттерсон отправляла в закрытый групповой чат и в которых критиковала Саймона, Дона и Гейл.
«Мне нужно было выплеснуть… выплеснуть свое разочарование», — сказала она, и у нее был выбор: либо «рассказать об этом овцам в загоне», либо поговорить с тем, кого она называла «группой поддержки».
Расчувствовавшись, она неоднократно говорила суду, как сильно переживает о Доне и Гейл и как она хотела бы «никогда этого не говорить».
Она также дала показания о глубоком недоверии к системе здравоохранения, возникшем после того, как ее медицинские опасения по поводу ее двух детей изначально были отклонены врачами.
Эти переживания привели к ее решению досрочно выписаться из больницы после токсичного обеда в 2023 году, несмотря на совет врача, сказала она.
Она также испытывала беспокойство по поводу здоровья и часто искала в Интернете информацию о симптомах, что в разное время приводило ее к ложным подозрениям, что у нее опухоль мозга, рассеянный склероз (РС) и рак яичников.
Г-жа Паттерсон признала, что ей никогда не ставили диагноз рака яичников (несмотря на то, что она якобы просила гостей, пришедших к ней на обед, обсудить диагноз), но сказала, что в ее семье это было.
Ожидается, что г-жа Паттерсон продолжит давать показания в среду утром по местному времени, когда суд снова откроется.
Иллюстративное фото














