23 сентября 2013
Мегаполис реально сошел с ума. Не знаю, как там в Европе, но у нас грибная лихорадка поразила целые микрорайоны, кося всех подряд: женщин, детей, пожилых, молодежь и их домашних животных. Десятки тысяч людей спешно бегут, ковыляют и едут в леса. Потому что белых грибов выросло немереное количество. Массовый психоз не щадит никого. И вот по «воскресенке» несется плотный пелетон машин. А рассвета еще нет. Сумерки. Но грибы зовут. Интересно, кто придумал, что на грибную охоту надо переться в такую рань? Хм… Да я же сам и придумал. Говорю, надо встать пораньше, чтобы от толпы оторваться. Как выяснилось, все подумали именно так. Примерно на отметке 40 км от Киева поток начинает редеть. Народ включает «аварийку» и норовит пристроиться на обочине. Чем дольше едем, тем больше психоз в машине. Все как бы кожей чувствуют, что грибы разбирают. Хотя темно и ни фига не видно. На аргументы – «есть одно место, там в прошлом году много было» – никто не реагирует. Сгоряча сворачиваем в какой-то въезд. Паркуемся третьими. Пока перекуривал, мимо нас вглубь проехало десяток машин и с пяток мотоциклов. Лес быстро наполнялся. Причем на глазах. Опять рванули подальше. Под Малин. И вот он, долгожданный миг единения с природой! Где эти долбаные грибы?! Сначала брали все подряд: «подосиновики», «отсосиновики», «польские»… Потом стали попадаться белые. Они крутые и реально красивые. На их фоне все остальные грибы кажутся мелким отстоем. Поэтому решили брать только их.
…Лес был ни фига не европейский. Дикий какой-то. Ничего, вот станем ассоциированными членами, тут реально все изменится. Это такие мысли лезли в натруженную очередной политической фигней голову, несмотря на свежий воздух. Наверное, надо будет лицензию покупать на сбор плодов дикой природы. Геям, естественно, привилегии, потому что иначе обвинят всех в сексуальной дискриминации. Периодически встречались полянки со следами отдыха будущих европейцев. Их легко было опознать по приятно хрустящим в высокой траве пластиковым бутылкам. Судя по протоптанным тропам, людей шарилось здесь немеряно.
Часто наталкивался на мотоциклы, оставленные в самых неожиданных местах. Они матово блестели в зарослях. Белых не было. Зато красных мухоморов полно. К чему бы это? Но, как известно, мы не ищем легких путей. Исходив самые неприступные места и удачно порвав штаны в какой-то подлой, то есть очень колючей растительности, нахожу первые белые прямо у дороги. Стоят плотной группкой. Класс! Быстро подавив в себе чисто европейское желание сфоткать, начинаю резню. Потом сужаю поле поисков до окраин лесного массива. Это было правильным решением. Все ж рвутся вглубь. Дескать, там больше всего. Сгоряча проскакивают первые сотни метров. Грибы явно просекли эту тему. Не знаю, в чем тут дело, но раньше такого количества белых у нас не было. Они, конечно же, встречались, но считались редкой удачей. Однако в последние пару лет ареал их обитания резко расширился. За пару часов несколько десятков. Даже как-то неинтересно готовиться.
Когда их число перевалило за пару сотен (на всех участников мероприятия), то даже возник вопрос: что с ними делать? Но робкий европейский прагматизм был быстро задушен национальной меркантильностью. Действительно, не продавать же. Значит, будем жарить и консервировать. Это разные технологические процессы, однако никто не боится трудностей. Мы если дорвемся до чего-либо, то остановить нас можно только выстрелом в упор. Да и то не факт. Девять штук в одном месте радиусом до двух метров. Настоящее грибное Эльдорадо. И хочется повторить. Несмотря на то, что обработать такое количество «урожая» – реальный геморрой. Однако, опять-таки, мы не европейцы, которые ловят рыбу, а потом ее отпускают. У всех наших зрителей канала «Рыбалка и охота» подобное отношение к улову вызывает чувство реального омерзения. Лучше уж пусть она задохнется в целлофановом пакете, но обратно вернется только по нелепой случайности, вызванной сильным алкогольным отравлением. Так и с грибами. Остановиться просто невозможно. Только заполнив багажники, с чувством исполненного долга покидал «плантацию». На «воскресенке» по-прежнему вдоль обочин стояли стаи машин. На этот раз вдоль дороги шла активная торговля. Те, кто насобирал, продавали тем, кто либо не успел, либо лоханулся (сходил порожняком). В прошлом году мы тоже как-то неудачно сходили. Все красиво, птички поют, собаки лают, дети плачут, кругом накурено, а грибов нет. Хоть на дуб лезь. Или на сосну. Зато выехали на трассу, тормознули возле бабульки, а у той – «красноголовцы». Маленькие. Один в один. Крепенькие такие. Ну и взяли ведро. Потом, естественно, рассказывали, как добыли потрясающие грибы.
А в итоге: чтобы нажарить нормальную сковороду белых, нужно реально потратить пару часов. Это без учета дороги и самого процесса сбора. Наедаешься быстро, потому что чистый белок. Некоторое время удивляешься, как же тебя угораздило вставать практически в ночь, ехать сотню км в лес, чтобы поесть немного жареных грибочков. Зато буквально через сутки ты уже опять готов повторить. Конечно, при ЕС такого не будет. Мы же станем сразу культурными, будем по воскресеньям ходить в католическую церковь, чинно пить пиво и смотреть по телевизору гольф-турнир. Надо напоследок насладиться жизнью.