27 мая 2013
Грибы вместе с растениями и животными являются постоянными спутниками человека, обязательными участниками его жизнедеятельности. Видимо, еще наши очень древние предки с огромным трудом добывавшие себе еду, находя грибы, пробовали употреблять их как продукт для питания
К слову сказать, можно предположить, сколько времени и жертв понадобилось для того, чтобы люди смогли отделять съедобные грибы от ядовитых.
Расширив свое знакомство с грибами, люди сумели сделать их своими помощниками в таких древнейших производствах, как виноделие и хлебопечение, причем удивительным является то, что при этом использовались свойства таких мелких грибов, которые люди смогли увидеть в микроскоп спустя тысячелетия, только в девятнадцатом веке.
Положение грибов в общей природной системе очень давно волнует естествоиспытателей. Своеобразная грибная форма, разнообразие их видов, абсолютная, как кажется на первый взгляд, непоследовательность, внезапность и ничем не объясняемая масштабность их появления, а также отсутствие знаний о способах их размножения не давали древним ученым каких-либо серьезных или убедительных оснований для того, чтобы отнести грибы к одному из известных тогда ветвей природы — к растениям, к минералам или животным.
Особенно сильно поражало воображение внезапность появления грибов. И из-за этого в народе возникали самые различные предположения: появление грибов некоторые связывали с ударом молнии, то с росой, то с гниющими органическими веществами и т.п. А когда жизнь отрицала такие предположения, то от безысходности появление грибов стали относить просто к игре матушки-природы.
Грибам приписывали даже божественное происхождение, что в определенной степени облегчало трудную задачу для «исследователей» той эпохи, поскольку процесс познания природы этих странных существ сильно затягивался. Так, в одном из первых травников Германии XVI века грибы назывались детьми богов, ибо родились они без семян, совсем не так, как другие.
Если одни верили в божественное происхождение грибов, то другие приписывали грибам связи с нечистой силой.
Например, известный французский биолог А. Вейян уверенно утверждал, что грибы являются изобретением дьявола, придуманным для того, чтобы нарушать гармонию в остальной природе, смущая и приводя в отчаяние всех исследователей.
Древние ацтеки считали грибы едой богов, их золу ели эскимосы, апачи для изгнания злых духов сжигали грибы, аборигены Амазонки и древние арии готовили из грибов напиток. Ацтеки местную разновидность психоделических грибов считали официальным средством при ясновидении. Да и в жизни последнего ацтекского императора Монтезумы они сыграли роковую роль: на грибном сеансе ему привиделось, что с Запада придут старые боги. И именно это стало причиной того, что он, в конечном счете, сдал Кортесу – свою столицу. А как же иначе испанские авантюристы смогли бы ее захватить.
Кроме того, если повнимательнее рассмотреть живопись и скульптуры ацтеков, то станет очевидно, что их культура на самом деле была как-то связана с грибами: ее считают самой психоделической из всех когда-либо существующих на нашей Земле культур.
Достаточно долгое время вопрос о природе происхождения грибов оставался нерешенной загадкой. Ведь та молниеносная внезапность, с которой грибы вдруг появляются на земной поверхности — в траве, под деревьями или на их коре или старом пне, всегда заставляла человека изумляться.
И все-таки, что представляют собой грибы: они не умеют видеть, не издают звуки, не общаются друг с другом, не кусаются, не летают, не плавают, не мечут икру. Зато в них полностью отсутствует хлорофилл, так необходимый для растений, к тому же они в процессе обмена веществ образуют мочевину и не синтезируют из неорганического органическое вещество, как это делают лютики с ромашками.
Наука микология смогла доказать, что грибы все-таки произошли от самых примитивных одноклеточных, живущих в воде. Они появились около одного миллиарда лет назад в древнейшую архейскую геологическую эру.
С самого начала это были живущие за счет других растений или животных паразитирующие грибы, но постепенно грибная культура начала развиваться, и уже спустя 76 миллионов лет окончательно сформировался новый грибной мир, тот, который мы знаем сегодня во всем его многообразии.
Таджики считают, что грибы — это упавшие вниз небесные вши, которых вытряхнула из своего халата великая «Мать».
Существует также кетская легенда, гласящая о том, что мужчины с женщинами выросли из матушки-земли. А посеял их туда бог Есей, который раскидал в землю справа семена женщин, а слева — семена мужчин. Вначале мужчины с женщинами жили раздельно: последние проживали в чумах, а мужчины росли как грибы-фаллосы в лесу. И вот бабы время от времени ходили в этот лес, навещая фаллосы, если у них на то появлялось желание. Но однажды одной из баб надоело все время ходить далеко в лес, она взяла и просто-напросто вырвала этот гриб-фаллос из земли и отнесла в чум, где он и превратился в мужика. После этого все лесные грибо-фаллосы сморщились и захирели, превратившись в грибы, но некоторые мужчины все же перебрались в чумы.
Но что же все-таки влияет на распространение грибов по планете — климатические условия, атмосферные составляющие или субстраты для питания грибов. Точного ответа в настоящее время нет.
Будет неправильным не учитывать взаимосвязь грибов с остальными организмами, живущими на земле. Существует также предположение, что магнетизм, атмосферное давление и даже радиация из космоса каким-то образом сопричастны к географическому распространению грибов на земле.
Некоторые исследователи, наблюдая за грибами и изучая их, вышли на тему их космического внеземного происхождения. Вполне вероятно, что такое возможно. Вспомним хотя бы космическую панспермию, метеоритные вкрапления…
Но поскольку прямых доказательств, подтверждающих эту гипотезу, очень мало, то и говорить об этом убедительно пока не приходится, хотя в классической йоге и в некоторых работах современных парапсихологов и биологов проблема грибной «инопланетности» ставится нередко.
Существует даже теория о том, что за пределами системы Солнца есть огромное количество метагрибов, а те, которые растут на нашей земле, явились в нашу звездную систему с созидательной целью, положив начало всему животному и растительному миру на планете Земля. Родиной грибов по этой теории является Луна – их основная база в системе, а свою высшую «энергетику» грибы получают в результате древосимбиоза. Есть даже объяснение тому, что грибы живут под землей: на нашей планете не загрязнена только психосфера недр земли.
Некоторые постулаты йогов также говорят о «внеземном» происхождении не грибной материи, а грибосубстрата, мыслящего в другой брахмодокии, одной из двенадцати, созданных по воле Махаишвары. То есть находящемся от нас на таком расстоянии, что понятие «метагалактика» не может никак решать проблемы понимания этой темы пространства. Но это только чисто парапсихический постулат йогов, однако из него можно заключить, опираясь на йогические теории, что грибной мир соприкасается с нашим миром в одной двенадцатой своей части, в числе, являющемся коэффициентом выживания грибов на планете Земля. Понять эту теорию или этот постулат достаточно сложно, если не быть причастным к постулатам учения йога.
Народная медицина и некоторые биологи выдвигают другую теорию, касающуюся темы, которая волнует многих на нашей планете – раковых болезней. Согласно этой теории к раку нужно относиться не как к определенному процессу, а как к живому организму. Каждому живому организму свойственны вполне конкретные фазы его развития: зарождение, зрелость, размножение и в конце — смерть. Приверженцы этой теории считают, что раковый организм по типу протекания своих основных биофаз является типичным грибом. По их мнению, рак особенно опасен для окружающих непосредственно перед смертью больного, в последние несколько суток. «Предчувствуя», что со смертью больного раком погибнет и он, «гриб» выбрасывает в окружающий мир тысячи своих «спор», осуществляя этим свою заключительную стадию жизни — размножение. Поэтому некоторые считают, что раковая болезнь заразна.
Несколько лет назад в одной из газет была опубликована большая статья с картой о наиболее грибных местах в Подмосковье. Сенсационность этой статьи состояла в том, что ее автор доказывал новую теорию: грибы – это типичные создания совсем не земного происхождения, и на свет они появляются главным образом только тогда, когда по земле ударяет молния. И именно с места удара молнии и начинает кругами разрастаться колония грибов, при этом диаметр круга, точно так же, как у дерева диаметр ствола, свидетельствует о возрасте грибницы и ее величине..
Всю эту информацию автор статьи получил тогда, когда его самого ударила шаровая молния. Сразу после этого он как бы телепатически стал связан с грибным миром, что позволяло ему с наибольшей степенью вероятности четко определять грибные места. В этой же статье автор признавался, что грибы сообщают ему не только свое местонахождение, но еще кое-что более интересное… Однако дальше этих весьма интригующих намеков у автора получить информацию не удалось, хотя было бы очень любопытно узнать о том, что же такое они ему нашептывают.
На планете нет ни одной зоны, ни одного даже скромного местечка, где бы не поселились эти оккупанты — грибы. Их ареал распространения поистине огромен: это и песчаные пустыни, и таинственные глубины морей и океанов, и неприступные скалы, и темные пещеры. Однако ученые, несмотря на столь пристальное изучение принципов распространения грибов, еще не сделали окончательных выводов: конкретных научных фактов, которые бы свидетельствовали о принципах распространения грибов, недостаточно. Однако некоторые выводы, конечно, сделаны были. Есть определенные общие закономерности, по которым развиваются все живые организмы, а грибы, в конечном счете, в той или иной степени все-таки подчиняются им.
Просто удивительно, но чем больше входишь в «грибную проблему», тем больше возникает необъяснимых вопросов, и временами просто невольно хочется воскликнуть, как французскому ботанику Вейяну, что грибы созданы, нет, не дьяволом, а матушкой-природой, и созданы для того, чтобы смущать умы «простодушных» исследователей.